Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Первый звонок в школе на улице Расковой

2Школа2

Первоклассники из 1 “Б” перед открытием линейки

В московской коррекционной школе (ГКОУ СКОШИ) №52, расположенной у метро “Динамо” на улице Расковой, 1 сентября прошла торжественная линейка, посвященная Дню знаний. В просторном дворе школы выстроились все ученики во главе с классными руководителями. Линейку открыла учительница английского языка, педагог-организатор Наталья Зеленцова, она приветствовала учащихся и родителей, поздравила с началом нового года. Потом выступили директор школы Елена Подвальная и глава управы района Беговой Александр Мизгарь.

3Школа Директ

День знаний открывается (слева направо: глава управы района Беговой А. А. Мизгарь, директор школы Е. В. Подвальная, завуч школы Н. О. Камелева, педагог-организатор Н. И. Зеленцова)

Был исполнен Гимн России, его, как и все выступления, переводила Наталия Ежова.
Основное внимание, конечно, было уделено первоклассникам, новому набору. Сформированы три класса. В первых двух будут учиться дети с потерей слуха, а в третьем – дети с задержками психического развития (всего 26 человек). Для учащихся первого класса было организовано небольшое театрализованное представление с участием Буратино (педагог Мария Фролова) и Мальвины (педагог Ольга Тюрина). А потом выступили артисты из школьного ансамбля “Чудеса”, исполнившие на жестовом языке песню “Зажигай, Россия!”. Кстати, ансамбль в этом году отметил свой 20-летний юбилей, на протяжении всех лет им руководит педагог дополнительного образования Елена Митрофанова. И его выступления являются своеобразной визитной карточкой школы. Об этом наш журнал писал совсем недавно (ВЕС, №4, 2017).

4Шк Песня2

Выступают артисты ансамбля “Чудеса”

После линейки я задал несколько вопросов главе управы Александру Мизгарю. Меня интересовало, в каком объеме и в какой форме оказывается помощь школе. Александр Анатольевич подчеркнул, что это единственная школа в районе, где учатся дети с нарушениями слуха, поэтому ей уделяется особое внимание. Сам он уже не впервые приходит сюда в День знаний. А помощь в основном оказывается на уровне благоустройства территории школы и прилегающих к ней дворов. Так, недавно была уложена новая плитка, по соседству устроена автостоянка, чтобы родители детей могли парковать личный транспорт.

5Шк Звонок1

Вот и прозвенел первый звонок

Директор школы Елена Владимировна Подвальная рассказала, что школа будет отмечать в этом году своеобразный юбилей – 30 лет работы. Ведь в 1987 году, после реорганизации, школа-интернат №20 была переименована в школу-интернат №52. Сейчас в школе обучаются 247 человек, работают 89 сотрудников. Я поинтересовался, сколько учителей и воспитателей имеют недостаток слуха, – оказалось, что 12 человек, и это хороший показатель, если сравнивать с другими московскими коррекционными школами. Елена Владимировна отметила, что 52-й есть чем гордиться, ведь многие выпускники школы продолжают учиться дальше, активно занимаются спортом. Например, выпускница этого года Мария Карпова на недавней Сурдлимпиаде в Самсуне завоевала в плавании 4 золотые медали. Директор предложила посмотреть школу, заглянуть в классы. “Обратите внимание, что у нас сегодня проходит тематический урок “Россия, устремленная вперед”, – сказала она – а в качестве гида Вам поможет наша переводчица ЖЯ Наталия Ежова…”

6Школа Директ2

Директор школы Елена Подвальная и переводчица ЖЯ и учительница биологии Наталия Ежова

Мы знакомы с Наталией давно, когда-то она была сотрудником редакции журнала “ВЕС”, а сейчас вот уже десять лет работает в 52-й школе. В последнее время она – штатная переводчица, а с начала этого учебного года будет преподавать и биологию. Кстати, Наталия ведет также музыкально-литературную гостиную “Встреча”. В апреле совместно с редакцией нашего журнала она провела поэтический вечер, на котором школьники знакомились с творчеством неслышащих поэтов. С чтением стихов выступили журналисты и авторы антологии “Сквозь тишину”.
Мы заглянули в старшие классы. Классный руководитель 7 “Б” Ольга Тюрина преподает русский язык и литературу. Поэтому я спросил ее учеников, любят ли они читать. Да, почти все подняли руки. Читают разное… Один мальчик даже сказал, что начал читать “Войну и мир”, и это при том, что по программе роман проходить будут позже. Я спросил – а кто любит стихи? Тут руки подняли только двое. Но Ольга Николаевна вступилась за ребят и сказала, что они, а также ученики других классов школы не так давно участвовали в конкурсе чтецов, где читали стихи голосом.
Потом мы зашли в 10 “Б”, где урок “Россия, устремленная вперед” проводила Галина Артемова. Я спросил ребят – какие из периодов истории России им интересны? Ответы распределились почти поровну. Половине класса интересно время Великой Отечественной войны, а второй половине ближе история Средних веков. За этими ответами я почувствовал живой интерес учеников к нашему прошлому. Видно, что патриотическая работа и рассказы об Отечественной войне не прошли мимо ребят.

7ШК Россия

Урок “Россия, устремленная вперед” в 10 “Б” проводила Галина Артемова (справа)

Следующий класс, куда мы зашли с Наталией, был 4 “Б”, где вела урок Надежда Чернова. Узнав, что я из “ВЕС”, кто-то из ребят попросил показать сам журнал. У меня оказался с собой номер с недавней публикацией об ансамбле “Чудеса”. Надо было видеть, с каким интересом стайка девочек рассматривала этот журнал. Оказывается, все ученицы класса выступают в “Чудесах”.

8Шк Журнал

Ученицы 4 “Б” рассматривают журнал “ВЕС” с публикацией об ансамбле “Чудеса”

Вскоре в актовом зале начался праздник для учеников младших классов в виде викторины. На сцену вызывались в основном первоклашки, которым нужно было показать свою сообразительность. Дети немного стеснялись, но отвечали почти всегда правильно. Всем этим действом распоряжалась Мария Фролова в уже знакомом наряде Буратино. А переводила викторину еще один воспитатель Ирина Рождественская, которая, кстати, сама закончила 52-ю.
Удалось побеседовать с опытнейшим социальным педагогом, проработавшей в школе много лет, Ириной Шеремет. Она курирует социально-воспитательную работу, занимается с учениками и их родителями, разруливает конфликтные ситуации, когда кто-то из детей не хочет учиться или возникают трудности общения со сверстниками. Ирина Ивановна поделилась некоторыми историями из своей практики.
Меня интересовало, как в школе обстоят дела с профориентацией и трудоустройством выпускников. С этими вопросами я обратился к заведующей учебно-воспитательной работой Н. О. Камелевой. Нелли Олеговна рассказала, что уже больше десяти лет школа сотрудничает с колледжами, где ученики старших классов обучаются по интересующим их профессиям. Именно поэтому большинство выпускников поступает в колледжи или даже в вузы. Кстати, хорошая подготовка по математике и информатике позволяет старшеклассникам успешно участвовать в различных олимпиадах компьютерной направленности. Среди новых инициатив в этой области надо отметить участие школы в движении “Абилимпикс”. Год назад ученики поучаствовали в конкурсе профессий. Кроме этого, в рамках “Абилимпикс” на базе той или иной школы проводят мастер-классы по отдельным профессиям. И подумалось, что 52-я с ее традициями подготовки учеников к профессиональной деятельности могла бы стать одним из центров проведения подобных мастер-классов.
Задержавшись в кабинете Н. О. Камелевой, я чуть было не пропустил интересный конкурс рисунков на асфальте, проводившийся во дворе. Большинство учеников уже закончили свои рисунки и только ребята из уже знакомого мне 7 “Б” дорисовывали большую композицию, где был изображен весь район, прилегающий к школе, включая и театр “Ромэн”.
А во второй половине дня старшеклассники участвовали в прямой трансляции открытого урока “Россия, устремленная в будущее” Президента России Владимира Путина с учащимися российских школ под названием “ПроеКТОриЯ”.

Текст и фотографии: Ярослав Пичугин

Добавить комментарий