Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Вновь об образовании

15 марта состоялось очередное заседание Экспертного совета по специальному и инклюзивному образованию при Комитете Госдумы по образованию под председательством Н.Н. Малофеева, директора Института коррекционной педагогики РАО.

На заседании был утвержден план работы Совета на 2013 год, а также был рассмотрен вопрос разработки специального федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Член Экспертного совета, вице-президент ВОГ С.А. Иванов в своем выступлении обратил внимание присутствовавших на два момента, связанные с получением образования лицами с нарушениями слуха:

– в связи с принятием федерального закона о статусе русского жестового языка необходимо разработать механизм реализации ст.19 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части предоставления услуг переводчиков жестового языка инвалидам по слуху при получении среднего и высшего профессионального образования как при групповом, так и при индивидуальном обучении;

– в отношении инклюзивного образования – Всероссийское общество глухих считает преждевременным его обязательное введение прежде всего потому, что для этого еще не созданы соответствующие условия в общеобразовательных школах, учителя и ученики с нормальным слухом психологически не готовы к совместной учебе с неслышащими детьми. Необходима большая подготовительная работа в этом направлении: оснащение классов звукоусиливающей аппаратурой, подготовка, переподготовка и введение в штат специалистов по работе с детьми с нарушениями слуха (педагогов-дефектологов, психологов и т.п.). Вместе с тем в каждом конкретном случае вопрос инклюзивного образования может решаться в индивидуальном порядке.

В перспективе по мере совершенствования методик слухоречевой и социальной реабилитации детей-инвалидов по слуху инклюзивное образование может получить большое развитие, но специальные (коррекционные) школы должны остаться. У родителей и детей должен быть свободный выбор – в какой школе получать образование, учитывая прежде всего интересы ребенка.

ВОГинфо.ру

Добавить комментарий