В последний конкурсный день, 13 октября, выступили 10 творческих коллективов – из Курганского, Краснодарского, Саратовского, Красноярского, Тюменского, Орловского, Челябинского, Рязанского, Забайкальского РО ВОГ и Московской городской организации ВОГ. Кто на финише успел громко заявить о себе?
Пантомима Алины Шульгиной (Тюмень)
КУРГАН И КРАСНОДАР
От команды Кургана ждали многого, хотя их лучшие времена в прошлом. Тем не менее, в строю замечательный артист Олег Чекашев, не раз покорявший вершины всевозможных фестивалей. Он и на этот раз прекрасно смотрелся в жестовой песне “Желаю тебе, земля моя”, но хотелось бы большей понятности жестов. Удачно получился танец Владимира Мордовина и Ольги Белозеровой “Папа – против!”, где дочка учит замшелого отца современным танцам. Оригинально выглядел танец “Озорные горянки”, где кавказскую лезгинку исполнили джигиты в папахах, которые под конец оказались длинногривыми девчатами.
Танец “Озорные горянки” (Курган)
Краснодар порадовал с первого номера: восхитила Екатерина Коваленко с песней “Баллада о трех сыновьях”, исполненной с глубокой внутренней силой и ясными жестами. Позже Екатерина уже в дуэте с Ольгой Астафьевой так же выразительно и понятно спела “Я тоже его люблю”. И в финале ансамбль краснодарцев во главе с Ларисой и Александром Овчинник зажгли зрителей песней “Живи”.
Песня ансамбля Краснодара
Отмечу, что оба коллектива представили неполную программу, что исключало их шансы на призовые места в командном зачете.
В МОСКОВСКОМ ДВОРЕ
Мне лично все московские артисты хорошо знакомы и вроде бы удивить меня не могли. Однако удивили. Может быть, потому, что в новой обстановке они воспринимались по-другому. А может, по ощущению сильной режиссерской руки, наводившей глянец на всю программу.
Ни один из номеров у москвичей не был проходным. А от некоторых просто захватывало дух, как от танца “Соседки” в исполнении Элеоноры Орловой и Виктории Тихомировой, от пантомимы “Маленький чистильщик” Веры Калининой, или сольного танца “Танго втроем”, где Анастасия Вольнова одна в трех лицах.
Танец “Соседки” (Москва)
Свежестью и нестандартностью повело от жестовой песни “Велосипед” Ирины Рождественской. Но гвоздь программы – дуэт Максима Шейнина и Ангелины Семеновой. Взяв известную советскую песню “А у нас во дворе есть девчонка одна”, они переделали ее на современный лад, мало того, исполнили с таким пиршеством жестовых идиом, что это было просто уморительно.
Песня Ирины Рождественской (Москва)
Обычно программу москвичей на всероссийских конкурсах готовит Елена Митрофанова, но на этот раз она сидела в жюри. А режиссером выступил Роберт Фомин, хотя несколько номеров он взял из тех, что подготовлены Еленой. Вот какой впечатляющий результат сотрудничества!
ОРЛОВСКИЕ ДЕВЧАТА
Чем ответят на московский вызов орловчане и челябинцы, тоже много раз побеждавшие на конкурсах?
Как ни странно, у орловчан на первый план вышли не традиционные очаровательные девчата, а заводной парень Иван Бологов. Он в сольном танце блеснул современной пластикой и в дуэте с Анастасией Корсун изобразил пиратские страсти. Никуда не делись и девчата – хореографический ансамбль показал отличную композицию на испанскую тему. А русскую традицию поддержали те же красотки в национальных костюмах, спевшие “Давай, играй!”. Сольную песню на военную тему прекрасно исполнила Елена Роганина. Но в целом в программе орловчан не чувствовалось особого блеска.
Испанский танец орловчан
ЧЕЛЯБИНСКИЕ КОРОЛИ
Уральцы были в самой выгодной позиции – выступали последними из сильнейших команд. Может быть, трехдневное ожидание их переволновало? Во всяком случае, я ждал от их коллектива большего. Ведь у них столько звезд! Один Эдуард Орех из Магнитогорска чего стоит! Он и выступил на своем уровне, выбрав шуточную тематику – сыграл царя из пушкинской сказки. Помните: “Три девицы под окном…”. Так тут царь не только слушает, но и комментирует предложения девиц. Комментарии получились современными и забавными, и в финале царь решил жениться на всех троих! А в другом номере Эдуард с женой Еленой станцевали “Семейный баттл”, тоже в духе времени и с юмором.
Эдуард Орех и “Три девицы под окном…” (Челябинск)
Еще один мастер сцены Александр Гогулан исполнил меланхоличную песню “Дождь” – хорошо, но не более. Татьяна Князева проникновенно и ясно спела “Король сочиняет танго”, однако короля тут не чувствовалось. Александр Гогулан отлично исполнил философскую пантомиму “Жизнь”. Молодая Диана Чернышова здорово показала себя в сольном танце и в оригинальном жанре “Болеро”. В целом у челябинцев получилась крепкая программа, но затмить москвичей они не смогли. Однако не забывайте, что у жюри будет свое мнение. Мы его узнаем 15 октября на Гала-концерте.
Номер “Страусы” коллектива Читы
Я заострял внимание на самых заметных коллективах, но это не значит, что у других ничего интересного не было. У всех команд можно отметить несколько артистов, просто не хочется утомлять читателей. Упомяну только необычный номер ансамбля Читы с танцем почти настоящих страусов. Радостно было увидеть возвращение на большую сцену саратовского мастера клоунады и пантомимы Михаила Полюшкина. Восхитила изящной пантомимой “Ворона и лисица” Алина Шульгина из Тюмени. Впечатлил еще один виртуоз пантомимы – Виталий Чертков из Красноярского края… Чувствую, что пора остановиться, а то мало не покажется!
Василий Скрипов