Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Всероссийский конкурс в Лазаревском. День третий

В последний конкурсный день, 13 октября, выступили 10 творческих коллективов – из Курганского, Краснодарского, Саратовского, Красноярского, Тюменского, Орловского, Челябинского, Рязанского, Забайкальского РО ВОГ и Московской городской организации ВОГ. Кто на финише успел громко заявить о себе?

М47

Пантомима Алины Шульгиной (Тюмень)

КУРГАН И КРАСНОДАР
От команды Кургана ждали многого, хотя их лучшие времена в прошлом. Тем не менее, в строю замечательный артист Олег Чекашев, не раз покорявший вершины всевозможных фестивалей. Он и на этот раз прекрасно смотрелся в жестовой песне «Желаю тебе, земля моя», но хотелось бы большей понятности жестов. Удачно получился танец Владимира Мордовина и Ольги Белозеровой «Папа – против!», где дочка учит замшелого отца современным танцам. Оригинально выглядел танец «Озорные горянки», где кавказскую лезгинку исполнили джигиты в папахах, которые под конец оказались длинногривыми девчатами.

М41

Танец «Озорные горянки» (Курган)

Краснодар порадовал с первого номера: восхитила Екатерина Коваленко с песней «Баллада о трех сыновьях», исполненной с глубокой внутренней силой и ясными жестами. Позже Екатерина уже в дуэте с Ольгой Астафьевой так же выразительно и понятно спела «Я тоже его люблю». И в финале ансамбль краснодарцев во главе с Ларисой и Александром Овчинник зажгли зрителей песней «Живи».

М43

Песня ансамбля Краснодара

Отмечу, что оба коллектива представили неполную программу, что исключало их шансы на призовые места в командном зачете.

В МОСКОВСКОМ ДВОРЕ
Мне лично все московские артисты хорошо знакомы и вроде бы удивить меня не могли. Однако удивили. Может быть, потому, что в новой обстановке они воспринимались по-другому. А может, по ощущению сильной режиссерской руки, наводившей глянец на всю программу.

Ни один из номеров у москвичей не был проходным. А от некоторых просто захватывало дух, как от танца «Соседки» в исполнении Элеоноры Орловой и Виктории Тихомировой, от пантомимы «Маленький чистильщик» Веры Калининой, или сольного танца «Танго втроем», где Анастасия Вольнова одна в трех лицах.

М44

Танец «Соседки» (Москва)

Свежестью и нестандартностью повело от жестовой песни «Велосипед» Ирины Рождественской. Но гвоздь программы – дуэт Максима Шейнина и Ангелины Семеновой. Взяв известную советскую песню «А у нас во дворе есть девчонка одна», они переделали ее на современный лад, мало того, исполнили с таким пиршеством жестовых идиом, что это было просто уморительно.

М45

Песня Ирины Рождественской (Москва)

Обычно программу москвичей на всероссийских конкурсах готовит Елена Митрофанова, но на этот раз она сидела в жюри. А режиссером выступил Роберт Фомин, хотя несколько номеров он взял из тех, что подготовлены Еленой. Вот какой впечатляющий результат сотрудничества!

ОРЛОВСКИЕ ДЕВЧАТА
Чем ответят на московский вызов орловчане и челябинцы, тоже много раз побеждавшие на конкурсах?

Как ни странно, у орловчан на первый план вышли не традиционные очаровательные девчата, а заводной парень Иван Бологов. Он в сольном танце блеснул современной пластикой и в дуэте с Анастасией Корсун изобразил пиратские страсти. Никуда не делись и девчата – хореографический ансамбль показал отличную композицию на испанскую тему. А русскую традицию поддержали те же красотки в национальных костюмах, спевшие «Давай, играй!». Сольную песню на военную тему прекрасно исполнила Елена Роганина. Но в целом в программе орловчан не чувствовалось особого блеска.

М48

Испанский танец орловчан

ЧЕЛЯБИНСКИЕ КОРОЛИ
Уральцы были в самой выгодной позиции – выступали последними из сильнейших команд. Может быть, трехдневное ожидание их переволновало? Во всяком случае, я ждал от их коллектива большего. Ведь у них столько звезд! Один Эдуард Орех из Магнитогорска чего стоит! Он и выступил на своем уровне, выбрав шуточную тематику – сыграл царя из пушкинской сказки. Помните: «Три девицы под окном…». Так тут царь не только слушает, но и комментирует предложения девиц. Комментарии получились современными и забавными, и в финале царь решил жениться на всех троих! А в другом номере Эдуард с женой Еленой станцевали «Семейный баттл», тоже в духе времени и с юмором.

М49

Эдуард Орех и «Три девицы под окном…» (Челябинск)

Еще один мастер сцены Александр Гогулан исполнил меланхоличную песню «Дождь» – хорошо, но не более. Татьяна Князева проникновенно и ясно спела «Король сочиняет танго», однако короля тут не чувствовалось. Александр Гогулан отлично исполнил философскую пантомиму «Жизнь». Молодая Диана Чернышова здорово показала себя в сольном танце и в оригинальном жанре «Болеро». В целом у челябинцев получилась крепкая программа, но затмить москвичей они не смогли. Однако не забывайте, что у жюри будет свое мнение. Мы его узнаем 15 октября на Гала-концерте.

М50

Номер «Страусы» коллектива Читы

Я заострял внимание на самых заметных коллективах, но это не значит, что у других ничего интересного не было. У всех команд можно отметить несколько артистов, просто не хочется утомлять читателей. Упомяну только необычный номер ансамбля Читы с танцем почти настоящих страусов. Радостно было увидеть возвращение на большую сцену саратовского мастера клоунады и пантомимы Михаила Полюшкина. Восхитила изящной пантомимой «Ворона и лисица» Алина Шульгина из Тюмени. Впечатлил еще один виртуоз пантомимы – Виталий Чертков из Красноярского края… Чувствую, что пора остановиться, а то мало не покажется!

Василий Скрипов

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.