Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Слепоглухой барабанщик преодолел физический недуг

История Вонна Брауна – слепоглухого музыканта и преподавателя музыки

Вонн Браун (слева) и его ученица Лилиан Таунер (справа, за барабанной установкой)


Некоторые люди достигают очень многого, несмотря на свои ограничения по здоровью, и этим вдохновляют окружающих. Двадцатисемилетний Вонн Браун – слепоглухой перкуссионист и учитель музыки – один из таких замечательных примеров. Браун окончил школу для слепых в Вашингтоне, затем –музыкальный Колледж Беркли в Бостоне. Это престижное частное учебное заведение в городе Бостоне (США). В прошлом году он получил здесь степень бакалавра музыки по специальности «исполнитель и учитель». Сейчас он вернулся в Ванкувер и дает частные уроки или находит разовую работу, чтобы зарабатывать на жизнь.

«Он не считает, что у него есть какие-то ограничения, – говорит Дженифер Лагли, учитель музыки Брауна из Вашингтонской школы для глухих. – Все, что он делает, он делает хорошо, как только может, и старается сделать еще как можно лучше. Он все делает блестяще. У него такая моральная сила, которую хотелось бы всем пожелать. Он вдохновляет людей».

Преодоление трудностей

Когда Брауну было шесть месяцев от роду, он тяжело заболел с угрозой для жизни, и в результате он остался глухим. В возрасте четырех лет он начал терять зрение в силу наследственного заболевания. Несмотря на эти проблемы, его семья продолжала относиться к нему точно так же, как к его брату.

«Если в семье есть ребенок с инвалидностью, очень важно не предавать значения «не могу», а наоборот подчеркивать все «могу», – говорит Вонн. – В семье ребенку надо разрешать заниматься тем, что ему хотелось бы и быть теми, кем он хочет. Я независим, потому что семья подталкивала меня быть в обществе: ходить на концерты, ездить на автобусе – в общем, жить».

Семья Брауна переехала из Нового Орлеана в Портланд, чтобы Вонн мог ходить в школу Тукера-Максона. Это частная школа для глухих, которая известна тем, что в ней глухих и слабослышащих детей учат говорить.

Но с 1998 года зрение Вонна начало стремительно ухудшаться. Он выучился читать по методу Брайля и ходить с помощью трости. Ему нужно было учиться ориентироваться в пространстве. Его семья переехала в Ванкувер и отдала его в вашингтонскую муниципальную школу для слепых.

«Мы решили, что школа для слепых будет хорошим местом, где бы меня научили самостоятельности и независимости, – говорит Браун. – Эта школа стала моей второй семьей».

Рожден, чтобы быть барабанщиком

Браун начал играть на барабанах в возрасте четырех лет, а на полноформатной барабанной установке – в десять. Он говорит, что его серьезное музыкальное образование началось в Вашингтоне, в школе слепых. На протяжении восьми лет пребывания там, Дженнифер Ленгли давала Брауну частные уроки музыки. Она также преподавала в Вашингтонской школе слепых.

«Дженнифер давала мастер-классы по классическим барабанам, она знала нотную грамоту по системе Брайля и учила глухих студентов. Она скорее учила быть музыкантом, чем просто давала уроки игры на инструменте, – вспоминает Браун. – Быть музыкантом – это значит понимать музыку, понимать теорию музыки, гармонии, ритм, мелодию и композицию произведения. И уметь играть с другими музыкантами».

Ленгли научила его читать ноты по Брайлю. Когда Браун готовился к сольному концерту на конкурс, он должен был выучить наизусть произведение, которое зрячий человек мог просто читать с листа.

Браун носил слуховые аппараты до возраста трех лет. В три года ему сделали операцию по кохлеарной имплантации на правое ухо. Когда ему было тринадцать, имплант отказал. И в течение некоторого времени он был полностью слепоглухим. Но с помощью Ленгли он продолжил занятия музыкой.

Повторно операцию по кохлеарной имплантации сделали на обоих ушах. На данный момент, по его ощущениям, импланты восстановили его слух на 90-95%.

«Но даже с имплантами быть музыкантом – это не так-то просто», – говорит Вонн.

Влияния

Стены его комнаты украшает плакат Пэта Мэтини. Его любимый барабанщик Антонио Санчес, играет джаз с Мэтини. Браун говорит, что он также находился под влиянием Эвелин Гленни, глухой барабанщицы, которая играет босиком, чтобы чувствовать музыку. Когда он был в средней школе, он имел возможность сыграть для нее. «Я знаю, что она навсегда останется на голову выше меня, но за ее музыкальными достижениями очень приятно следовать», – признается Браун.

Во время пребывания в Джазовом лагере для слепых в Новом Орлеане, Браун аккомпанировал как барабанщик джазовому пианисту Генри Батлеру. «Генри был отличным учителем концертных выступлений, потому что его стандарты были настолько высоки, что нужно было либо встретиться с трудностями, либо просто реветь в три ручья. Я решил принять вызов», – рассказывает слепоглухой музыкант Вонн Браун.

Когда он проходил прослушивание в музыкальном Колледже Беркли, он не слишком рассчитывал, что его примут в престижный частный колледж. Все же получив письмо с приглашением, он сказал себе: «Я буду теперь на этой волне и посмотрим, куда она меня поднимет».

Его беспокоил переезд в Бостон, но как только он там оказался, то почувствовал, что этот город ему как родной. В Беркли он познакомился с несколькими другими слепыми музыкантами, но не встретил больше ни глухих, ни слепоглухих.

В классах и в концертных аудиториях колледжа были бетонные полы, но Браун предпочитает полы с пустотами, такие, чтобы он мог чувствовать басы или фортепиано, когда он играет на барабанах. В этом смысле Браун опять столкнулся с проблемой.

Ленгли говорит, что на протяжении 16 лет ее преподавательской деятельности она встречала немало учеников, которые становились хорошими исполнителями или учителями музыки. Но только Браун поступил в Колледж Беркли. «Беркли – очень хороший колледж, – говорит Лэнгли. – У Вонна Брауна яркий талант играть на барабанах. Но то, что впечатлило меня больше всего – это его успехи в сольфеджио. С кохлеарными имплантами это не так-то просто».

Браун использует компьютерные технологии, в том числе те, которые помогают читать экранный текст, и программу Сибелиуса для чтения и записи музыки. «Физические ограничения – это то, что есть у каждого человека на этой планете, – считает Вонн. – Спросите себя: действительно ли эта физическая проблема Вас сдерживает? Или это Ваши установки Вас сдерживают? Вопрос не в том, чего Вы не можете, а в том, что Вы действительно можете сделать».

Перевод Славы Ясина

Источник Columbian.com

ВОГинфо.ру

Добавить комментарий