Кохлеарные импланты подвергают детей риску развития прогрессирующей амнезии
Кохлеарные импланты способны творить чудеса, удивляющие даже в 21 веке. Они позволяют слышать глухим. Теперь родиться без возможности слышать – не значит жить в тишине. Тем не менее, недавнее исследование показало, что дети, которым были установлены кохлеарные импланты, чаще имеют проблемы с установлением связей между временем происхождения действия и самим действием (потеря ориентации во времени).
Кохлеарный имплант – это небольшое устройство, состоящее из двух частей, одна из которых, наружная, крепится за ухом, а вторая, внутренняя, помещается под кожу хирургическим путём. Он позволяет компенсировать потерю слуха пациентам, которым не помогают слуховые аппараты. Согласно статистике Национального Института по изучению нарушений слуха и других коммуникативных расстройств (National Institute on Deafness and Other Communication Disorders), в 2012 году приблизительно 324 000 пациентам по всему миру были установлены кохлеарные импланты. 38 000 из них – дети, проживающие в США.
Но просто установить импланты недостаточно. Ребёнок должен проходить интенсивную послеоперационную терапию, чтобы обучение правильной речи, языку, социальным навыкам происходило под контролем специалистов. Чаще всего детям ставят импланты в возрасте от 2 до 6 лет, чтобы дать им возможность выучить язык и приобрести необходимые языковые навыки до того, как так называемое «языковое окно» закроется. Фактически, подобные операции можно делать с 12 месяцев.
Понимание того, как функционирует кохлеарный имплант, помогает исследователям находить новые способы помощи своим пациентам. Недавно в Университете штата Аризона было проведено исследование, позволяющее понять, каким образом пациент с имплантом воспринимает то, что слышит. Исследование показало, что звуки, которые передаёт кохлеарный имплант, кажутся искажёнными человеку с нормальным слухом. Однако даже искажённые звуки представляют огромную ценность для тех, кто не может слышать.
Исследователи с медицинского факультета Университета штата Индиана в Индианаполисе протестировали 73 ребёнка, которым были установлены кохлеарные импланты до 7 лет, и 78 детей с нормальным слухом. Согласно результатам их исследования, по сравнению с детьми с нормальным слухом, у детей с кохлеарными имплантами от 2 до 5 раз чаще нарушаются такие когнитивные функции мозга, как организация, контроль и обработка информации, запоминание деталей, концентрация внимания, ориентация во времени и пространстве. Особые проблемы дети испытывали при изучении абстрактных понятий и решении нестандартных задач. Им так же не удавалось воспользоваться фактической и кратковременной памятью, у них возникали трудности при понимании речи.
Будем надеяться, что это исследование поспособствует лучшему пониманию этой проблемы, и дети, имеющие кохлеарные импланты, будут получать всю необходимую им помощь и поддержку. «В настоящий момент, реабилитация и адаптация после кохлеарной имплантации в основном заключается в обучении языку и речи. Необходимо так же использовать программы, развивающие когнитивные (познавательные) навыки у пациентов в послеоперационный период», – подчеркивают исследователи.
Источник Medicaldaily.com
Дана Доуви, перевод Екатерины Головановой