В Москве прошла конференция «Инклюзия: готовые решения для ритейла и не только», которую организовали Х5 Group (торговые сети «Пятёрочка» и «Перекрёсток») совместно с проектом «Открыто для всех» АСИ и Everland для бизнес-сообщества.
От Всероссийского общества глухих присутствовал руководитель Медиа-группы ОООИ ВОГ Николай Шмелёв, который выступил с докладом о доступности рабочих мест для глухих и слабослышащих людей:
«Для многих компаний трудоустройство людей ограничениями здоровья становится сферой своей социальной ответственности, однако некоторые работодатели рассматривают труд инвалидов по слуху как дешёвую рабочую силу. В последние годы глухие сами начинают налаживать свой бизнес и работать для себя – это парикмахеры, гиды, водители такси, специалисты по ремонту техники и т.д. И этот факт радует».

На конференции рассказали о том, что более 1200 компаний подписали Национальный инклюзивный договор и вступили в бизнес-сообщество «Открыто для всех». Цель такого сообщества – помочь интегрировать людей с инвалидностью и ОВЗ в активную социально-экономическую жизнь.

Директор департамента клиентского опыта и сервиса сети магазинов «Пятёрочка» Сергей Вихарев обратил внимание на тот факт, что люди с инвалидностью имеют постоянный доход:
«Такие люди получают социальные выплаты от 15 до 40 тыс. руб. в месяц. 72% из них могут пользоваться услугами самостоятельно или с минимальной помощью, если услуги адаптированы. 51% людей меняют поставщика из-за неадаптированности услуг. По подсчётам аналитического центра НАФИ, 4,8 млрд рублей – недополученная выгода бизнеса из-за недостаточной адаптированности (ежемесячно)».

Участники конференции договорились о продолжении сотрудничества между сообществами. В частности, от глухих людей поступают запросы по увеличению касс самообслуживания в магазинах, а незрячие пользователи просят улучшить мобильные приложения магазинов, чтобы легче было производить заказы товаров на дом.


