Компания Яндекс расширяет свое сотрудничество с глухими и слабослышащими. Уже не первый год компания активно подключает к своему сервису неслышащих водителей такси.
Глухие и слабослышащие водители такси, выполняющие заказы сервиса, зарекомендовали себя как трудолюбивые и исполнительные сотрудники.
Теперь у людей с нарушениями слуха появилась возможность попробовать свои силы в качестве курьера в сервисе Яндекс.Еда.
В Москве с декабря прошлого года Яндекс.Еда запустила проект по привлечению неслышащих курьеров, установив для них мобильное приложение и специализированную службу поддержки.
Это приложение было разработано совместно с сотрудниками Всероссийского общества глухих, которые консультировали специалистов Яндекс.Еды, чтобы сделать его и работу службы поддержки удобнее для курьеров с нарушениями слуха. Пилот проекта был в Москве, а в ближайшее время он также появится в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Ульяновске, Воронеже и Уфе.
20 января в московском центре занятости «Моя работа» состоялся открытый отбор неслышащих курьеров для подключения к сервису Яндекс.Еда. В этом центре работает слабослышащий сотрудник Артем Маслов, который руководит направлением по трудоустройству лиц с инвалидностью. Он провел мероприятие, в котором приняли участие около 20 людей с нарушениями слуха.
На открытом отборе в дистанционном режиме (все же коронавирус вводит свои изменения в правила игры) присутствовали представители компании Яндекс.Еда, социальной защиты, службы занятости, МГО ВОГ и Аппарата ВОГ. В ходе собрания были заданы вопросы представителю компании Яндекс.Еда и получены консультации по различным вопросам.
Проектный менеджер сервиса Яндекс.Еда Алина Петрова рассказала о процессе привлечения курьеров, о нюансах сотрудничества, о выплатах. Бизнес-тренер центра занятости «Моя работа» Надежда Гришакова объяснила разницу сотрудничества в качестве самозанятого или по трудовому договору. Стоит заметить, что в сервисе Яндекс.Еда можно выполнять заказы в качестве самозанятого. Начальник отдела социальной защиты района «Измайлово» г. Москвы Оксана Филимонова разъяснила ситуацию, связанную с сохранением московской региональной социальной доплаты к пенсии в случае подключения к сервису Яндекс.Еда. Такие мероприятия компания Яндекс планирует проводить систематически. В ближайшее время аналогичное состоится в московском центре занятости «Моя карьера».
Надеемся, что подобные мероприятия помогут глухим и слабослышащим людям в дальнейшем успешно ориентироваться в вариантах сотрудничества с сервисами компании Яндекс.