В 2018 году был запущен необычный проект “Каскад. Проект как метод”.
100 подростков из разных школ пригласили поработать над собственными арт-проектами в области философии, современного искусства и паблик-арта.
По идее руководителей программы Александры Хейфец и Лиды Лобановой, студенты программы должны получить развитие практических навыков ведения проектной работы через взаимодействие с наставниками и погружение в культурную жизнь Москвы. По сути, проект представляет собой межинституциональную школу для подростков, целью которой является вовлечение их в культурную жизнь города.
Занятия проходили в галерее “Триумф” на улице Ильинка, в самом центре Москвы. Для полугодичного курса были предложены следующие темы: социально-ориентированные проекты в области культуры, образовательные поездки, медиапроекты, научно-исследовательские проекты в области современного искусства и философии, организационные проекты – проведение выставки, городского фестиваля, спектакля, концерта, конкурса или лагеря.
Любопытно, что приглашения получили и глухие и слабослышащие школьники – их отбирали Влад Колесников и Мария Сарычева.
26 мая на выставке-фестивале “Не делает ничего: ей не разрешила мама танцевать” было представлено 50 проектов, в их числе – инсталляции, видео-арт, перфомансы, графика, мультфильмы и аудиозаписи, объединенные подростковой рефлексией на темы границ, протеста, принятия и возраста. Здесь был представлен и проект глухих и слабослышащих участников.
О замысле и содержании их арт-проекта вы узнаете из ролика.