После показов украинского фильма “Племя” на постсоветском пространстве – точнее, в ареале русского жестового языка, – начался бум глуховского кино. Слышащий режиссёр Мирослав Слабошпицкий, пытаясь сразить наповал своим оригинальным “Племенем” весь кинематографический мир, нечаянно “разбудил” маленькую страну глухих. Это был побочный эффект, но тем не менее. Глухие проснулись от летаргического сна, вошли во вкус, потянулись к “своему” кинематографу.
Глуховское кино к сегодняшнему времени приобрело уже вполне осязаемые формы, чтобы о нём что-то говорить. На наших глазах творится история, мы свидетели становления глуховского кино. Появилась нестройная, но когорта глухих режиссёров. Юрий Горянский, Максим Прошкин, Алексей Забусов… Особняком стоят Алексей Знаменский, Павел Родионов, Александр Фомичёв – они несколько выбиваются из сложившегося мейнстрима.
Кого-то забыли? Нет-нет, просто мы решили отдельно назвать одно мейнстримовское имя. Это – Геннадий Алхимов. На данный момент волгоградец является самым “серийным” из всех глухих режиссёров, обитающих в постсоветском пространстве. Если каждый снял 1-2 фильма, короткометражных и/или полнометражных, то на счету Алхимова уже пять фильмов. И он не собирается останавливаться на достигнутом.
Если в двух словах охарактеризовать общие черты нынешнего глуховского кино, то это – “всё своё”. Доморощенное. Свои глухие сценаристы, свои глухие операторы, свои глухие актёры. Свой глуховской путь – от кинопроизводства до проката. И замыкают этот круг опять же свои, глухие зрители.
Никаких пересечений со слышащими.
Дело далеко не в принципах, как может показаться на первый взгляд. Глухие режиссёры не получают какой-либо помощи от государства или богатых спонсоров. Сами крутятся, как могут. Поэтому используют всё, что есть под рукой. Пусть глухие “специалисты”, отбираемые из числа друзей, не являются профессионалами. Зато свои, пять пальцев, с ними проще договориться. И “копеечные”, много не требуют.
Главное достижение – глуховское кино уже начало самовоспроизводиться. Запустился механизм.
Спасибо глухим зрителям, которые являются единственными “кормильцами” глуховского кино. Покупая билеты, они голосуют рублём за то, чтобы глуховское кино просто продолжало жить.
Пусть от глуховского кино веет доморощенностью, пусть пока идёт экстенсивное развитие, а не интенсивное. То есть количество пока ещё не перешло в качество. Зато у нас кино есть – своё!
Даже наш самый “серийный” режиссёр Геннадий Алхимов обходит тему качества. Когда-то он озвучил на публике свою “глобальную” киношную мечту (количественную, заметьте): побольше разных глуховских фильмов – чтобы на пенсии их пересматривать, закутавшись в тёплый плед.
Ладно, анализы автора – в сторону. Или даже в топку, если кто хочет. Гораздо интереснее пообщаться с живым инсайдером и чуточку подышать атмосферой, царящей в недрах глуховского кино, верно?
Отлично, мы выбрали “самого-самого” – Геннадия Алхимова!
Смотрите видео!
Евгений Мазаев