Разработчики венчурного фонда “Ломоносов Капитал” (актив РАТМ Холдинга) запустили Диспетчерский центр дистанционного сурдоперевода на базе платформы “Сурдофон”. Центр открыт на площадке Института социальных технологий и реабилитации Новосибирского государственного технического университета (ИСТР НГТУ).
Теперь инвалиды по слуху, использующие русский жестовый язык (РЖЯ), могут в дистанционном режиме получать услуги профессиональных переводчиков РЖЯ – специалистов ИСТР НГТУ.*
График работы центра – в будни с 9.00 до 17.00 по новосибирскому времени (с 6.00 до 14.00 по М-ск).
– В настоящее время работа Диспетчерского центра ориентирована преимущественно на жителей Сибирского региона, а также субъектов Федерации, расположенных в соседних часовых поясах, – поясняет управляющий ООО “Сурдофон” Андрей Старков. – Помимо осуществления дистанционного перевода, мы заключаем договоры на абонентское обслуживание с организациями, оказывающими социально-значимые услуги – чтобы их сотрудники могли общаться с инвалидами по слуху при помощи видеосвязи с Диспетчерским центром или компьютерного переводчика. Такой сервис сегодня становится актуальным не только в государственных учреждениях, которые в соответствии с федеральным законом обязаны обеспечивать коммуникации на жестовом языке для лиц с ограничениями по слуху, но и в коммерческих компаниях. Например, в банках, аптеках и магазинах, стремящихся предоставить равные возможности всем своим клиентам.
*Чтобы соединиться с оператором Диспетчерского центра необходимо скачать приложение “Сурдофон-free”.
Диспетчерский центр – часть комплексного решения проблем глухих: информационной системы “Сурдофон”, предназначенной для коммуникаций между инвалидами по слуху и слышащими людьми. Ключевое место в линейке программных продуктов “Сурдофон” занимает мобильное приложение для компьютерного и удаленного сурдоперевода “Сурдофон-мобайл”.
Интерфейс приложения имеет два режима. Первый – компьютерный сурдоперевод: коммуникатор распознает речь говорящего собеседника и переводит ее на РЖЯ – это делает анимированная “кукла”. Данный режим используют при обучении РЖЯ, а также в бытовом общении, например, слышащие родители и ребенок с нарушениями слуха. В сложных жизненных ситуациях – когда необходимо выстроить диалог с врачом, юристом, нотариусом, полицией и т.д. – инвалид по слуху переключается в режим видеосвязи с профессиональным сурдопереводчиком, находящимся в Диспетчерском центре. В перспективе такие Диспетчерские центры, где оказывают услуги удаленного сурдоперевода, позволят решить проблему дефицита сурдопереводчиков в регионах и повысить их КПД в 5-7 раз.