17 сентября состоялось селекторное совещание в рамках проекта “Единая страна – Доступная среда”. Тема мероприятия – “Школа доступная для всех: о ходе реализации безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях”.
Региональные отделения партии “Единая Россия” до 19 ноября должны провести мониторинг школ на предмет доступности безбарьерной среды и всем необходимым для обучения детей-инвалидов. “Все отделения Партии уже получили необходимые анкеты, в них будут вписываться результаты проверок”, – пояснил Терентьев. Как заявил парламентарий, эта инициатива поддержана Министерством образования РФ, которое поможет в проведении мониторинга. По его словам, указанные меры необходимы для создания в России сети школ, которые впоследствии станут базовыми для обучения детей с ограниченными способностями.
Участники селекторного совещания в ЦИК Партии
Михаил Борисович добавил, что результаты проводимого мониторинга будут представлены в конце ноября на совещании в министерстве образования.
На селекторном совещании выступали представители “Единой России” из различных регионов. Подводя итоги прошедшего совещания, выступили представители ВОС и ВОГ.
Владимир Сергеевич Вшивцев (вице-президент ВОС): Необходимо прислушиваться к сообщениям, которые идут от общероссийских инвалидных организаций: наработанный опыт должен быть более серьезно рассмотрен, и я думаю, что он будет востребован. Необходима более активная позиция инвалидных организаций на местах.
Станислав Александрович Иванов (вице-президент ВОГ): на сегодняшний день не понятно, по каким критериям будет оцениваться доступность общеобразовательных школ? Этот порядок нужно разработать совместно с Министерством образования и науки России, совместно с общественными организациями инвалидов следует определить: что необходимо для создания инклюзивной среды – для глухих, для слепых, для инвалидов с проблемами опорно-двигательного аппарата и так далее.
Представители “Единой России” из Красноярского края
Рособрнадзор и другие государственные органы власти должны иметь четкие критерии оценки безбарьерной среды в школах. Именно их необходимо создать в первую очередь; например, как правильно обратили внимание коллеги из Красноярского края, для глухих одним из критериев такой оценки может быть знание русского жестового языка преподавателями школы. Все эти нюансы должны быть прописаны в обязательном порядке. Поддерживаю своего коллегу Владимир Сергеевича, что необходимо на местах консолидировано, в рамках рабочей группы, проводить общественный контроль доступности общеобразовательных учреждений. Нельзя допускать тенденции сокращения коррекционных школ, которые имеют опыт, накопленный десятилетиями. В этих школах есть специалисты и подобрана соответствующая аппаратура.
Вениамин Шаевич Каганов (заместитель министра образования и науки Российской Федерации): Стандарты обучения детей с ограниченными возможностями будут внедряться с сентября 2106 года. Создан документ “Паспорт”, на основании него можно понять, что нужно сделать по учебному учреждению и насколько то, что должно быть, соответствует тому, что есть. В настоящее время нет утвержденных учебных стандартов и учебников, мы работаем над этой проблемой. За год нам предстоит совместно с учеными сделать очень многое для того, чтобы в первый класс 2016 года дети и учителя пошли уже оснащенные. Помимо общего образования мы должны биться за дополнительное образование: культуру и спорт в первую очередь.
Михаил Борисович Терентьев призвал регионы, которые не подключились к программе, создавать рабочие группы и взаимодействовать с организациями инвалидов, чтобы “Доступная среда” получила больший охват. “Безбарьерная среда в школах – это очень важный шаг для нашего общества, в конечном итоге должно вырасти поколение, уважительно относящееся к детям с особенными потребностями”, – подчеркнул он.
ВОГинфо.ру