Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Глухой «потанинец»

Глухой из Новосибирска попал в 300 лучших магистрантов России

Алексей Приходько родился в семье глухих родителей в селе Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края, потом семья переехала в поселок Яя Кемеровской области. В детском саду для глухих детей Алексей с увлечением занимался математикой, а в школе-интернате города Ачинска Красноярского края маленького Алешу сразу взяли в первый класс, а не в нулевой, как обычно. Алеша не был прилежным учеником, но математика давалась ему легко. Учительница по математике Галина Тифомеевна всегда верила, что Алеша далеко пойдет. Он участвовал в конкурсах и олимпиадах по математике, и всегда был в лидерах.

Когда Алексей учился в 10 классе, к ним в школу пришел веселый учитель по физкультуре Александр Сергеевич, и все ребята активно начали заниматься волейболом. Была сформирована команда и в результате первая гордость – второе место в городских соревнованиях по волейболу среди слышащих (!) школьников. Тогда участвовало около 20 школ и учеников школы глухих показали по всем местным каналам телевидения. На следующий год на таких же соревнованиях команда Алексея заняла уже первое место! А перед выпуском из школы Алексей уже был признан лучшим игроком в городских соревнованиях по волейболу среди слышащих юношей школ города. И в том же году вся команда заняла 1 место по волейболу среди глухих по Красноярскому краю.

Сборная глухих Новосибирска по волейболу, в которой Алексей играет и по сей день


И Алексей расслабился, спорт стал для него приоритетнее, чем учеба. Но школа закончилась, и надо было думать, где учиться дальше – остаться в Красноярске или уехать. Была возможность ехать в Челябинск, Пензу, Пятигорск, Новосибирск, Москву. Мама очень хотела, чтобы Алексей поступал в Институт социальной реабилитации НГТУ в Новосибирске и обязательно получил высшее образование. Но Алексей сомневался и не мог сделать выбор, ему казалось, что от высшего образования не будет много пользы в будущем для поиска работы. И вот в какой-то момент Алексей оказался на распутье: ехать на олимпиаду по математике в Новосибирск или остаться в Ачинске на соревнования по волейболу. Всё же его уговорили поехать в Новосибирск. И только когда уже все закончилось, и Алексею торжественно вручали грамоту за 1 место в олимпиаде по математике, Алексей сделал свой выбор – поступать в колледж Института социальной реабилитации НГТУ в Новосибирске.

Новая жизнь в Новосибирске была непривычной. Учится в колледже было трудно. На втором курсе Алексей получил полное среднее образование и планировал, окончив колледж, идти работать. При этом в спорте шли победа за победой, Алексей к тому времени был уже семикратным чемпионом по волейболу и трехкратным призером по пляжному волейболу. В 2009 году Алексей в составе сборной России по пляжному волейболу участвовал в XXI Летних Сурдлимпийских играх в Тайване – заслуженный тренер России Василий Ковальчук взял Алексея в команду.

Еще на третьем курсе колледжа Алексей увлекся изучением технических дисциплин и программированием. И, наконец, купил себе первый личный компьютер. Изучая программирование, разбирался во всем до мелочей, изучил различные языки программирования. С удовольствием ходил на занятия по теории и пробовал потом всё это на практике. При этом он не забывал о спорте и успевал занимать призовые места. Также, благодаря учебе в ИСР, Алексей нашел свою любовь Юлию, с которой построил семью. Сейчас у них растет слышащий сын, которому Алексей уделяет много внимания.

Сын поздравляет папу с юбилеем на жестовом языке


Решение получать высшее образование Алексей принимал уже осознанно. Он добился отличных результатов в учебе. Принимал участие в Днях студенческой науки НГТУ, по результатам которых ему был вручен диплом за лучший стендовый доклад. Стал стипендиатом губернатора Новосибирской области за значительные достижения в учебе, научной, научно-технической и творческой деятельности. Отучившись 5 лет в НГТУ, написав хорошую выпускную работу, он получил степень бакалавра, и его следующим шагом стала магистратура.

При поступлении в магистратуру надо было тщательно готовиться к вступительным экзаменам. Но Алексей только что вернулся с соревнований из Анапы и при поступлении в магистратуру получил низкий балл. Оставался единственный шанс – попасть во второй поток для поступления, что Алексей и сделал. В результате по баллам он оказался на втором месте по списку и попал в число 20 бюджетных мест.

Обеспечение переводом на жестовый язык было и в колледже, и в вузе. Но в магистратуре переводчика жестового языка нет. И Алексею приходилось прикладывать неимоверно больше усилий, чтобы быть на одном уровне со слышащими магистрантами

Еще в прошлом году Алексей решил вместе со слышащими магистрантами попробовать себя в Стипендиальном конкурсе Благотворительного фонда В.Потанина. Тогда выбиться в победители не удалось. В этом году, будучи магистрантом второго года обучения, Алексей решил снова попробовать принять участие в этом конкурсе.

Стипендиальный конкурс проводится для студентов магистратур ведущих вузов России. Отбор претендентов на стипендию проходит в два тура: в ходе заочного тура участники конкурса подают заявки на сайте Фонда, полуфиналисты приглашаются на очный этап. Всего состоялось 18 отборов в университетах семи городов России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Владивостоке, Томске и Ростове-на-Дону.

В этом году заявки на конкурс подали более 5 тысяч человек, но к участию в первом туре была допущена только половина из них, и после первого тура количество конкурсантов сократилось еще вдвое. Для участия в очном туре Алексей попал в город Екатеринбург вместе с сотней других конкурсантов, которые победили в первом, заочном туре конкурса. Это было и сложно, и интересно. В течение всего дня глухой Алексей вместе со слышащими участвовал во всевозможных тренингах, конкурсах. Обеспечивала перевод на русский жестовый язык переводчик ИСР НГТУ Ольга Варинова.

Отборы проходили в формате деловых игр, каждая из которых выявляла одно или несколько качеств, важных для победителя: лидерские способности, коммуникативные навыки, аналитическое мышление, креативность, адаптивность, системность мышления. Одно из самых сложных испытаний было связано с социальным проектированием: участникам нужно было собрать команду и представить социальный проект, решающий ту или иную актуальную проблему. По итогам двух туров были определены 300 победителей-стипендиатов, в число которых вошел и Алексей.

Победители-стипендиаты имеют возможность принять участие в Школе Фонда, которая состоится летом 2015 года. В рамках Школы, по традиции, пройдет грантовый конкурс, по итогам которого самые перспективные команды получат средства на реализацию своих идей. В ходе школы они смогут представить социально-значимый проект и выиграть грант на его реализацию. Сейчас Алексей вместе со слышащими ребятами из своего университета работает над интересным проектом, чтобы представить его на Школе Фонда.

 «В этом году я попал в число 300 победителей. Это очень приятно. И могу сказать, что я первый глухой, который оказался в числе лучших 300 магистрантов России», – с гордостью признается Алексей.

Ольга Варинова

ВОГинфо.ру

Добавить комментарий