Проблемы образования глухих детей обсуждали в Общественной палате
10 июня 2014 года в Общественной палате Российской Федерации состоялось заседание Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан на тему «Проблемы организации и доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в дошкольных и школьных учреждениях».
В частности на заседании обсуждались следующие вопросы: доступность дошкольного и школьного образования, доступность и удобство электронной очереди для семей с детьми-инвалидами, механизмы ресурсного обеспечения инклюзии и коррекционной составляющей, деятельность Центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и психолого-медико-педагогических комиссий, введение Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, вопросы обеспечения качества образования в условиях происходящей реорганизации образовательных учреждений.
Вела заседание председатель Комиссии Елена Тополева-Солдунова. От Всероссийского общества глухих присутствовали начальник отдела реабилитации Александр Иванов и главный специалист отдела реабилитации Лариса Велижанская.
В ходе заседания представителями ВОГ был поднят вопрос о введении Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, предложения по которым ВОГ направлял разработчикам данных стандартов, но, к сожалению, они не были учтены.
В связи с этим Александр Иванов на заседании подчеркнул важность в разрабатываемом ФГОС для глухих и слабослышащих четкого определения в образовательном процессе дисциплины «Русский жестовый язык» в школах для глухих и слабослышащих детей, а также необходимость ведения обучения на жестовом языке. Письма с соответствующими предложениями Всероссийского общества глухих в ФГОС для глухих и слабослышащих детей уже направлены в Министерство образования и науки РФ.
ВОГинфо.ру