Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Deaf-танго

Мой опыт посещения урока танго для глухих

Начну с интимного признания – я не танцевала со времен школы. Нет, вру, и тогда я радостно пропускала дискотеки ради хорошей книжки. И когда мне намедни Вконтакте предложили сходить на урок танго специально для глухих, я протерла глаза: какое еще танго, если я и вальс не знаю, как танцевать. Но из памяти вынырнул кадр из фильма «Запах женщины», где слепой Аль Пачино утанцевал от души молодую женщину в ресторане. Пачино, прищурившись, «смотрел» на меня, и я подумала: а почему бы и нет?

Как выяснилось, организатор группы глухих Юрий Кьютэ увлекается танго уже пять лет, и так сильно, что даже открыл свою школу. С миром глухих он никак не связан, но как-то ему написал глухой парень из Тольятти с просьбой научить танцевать аргентинское танго. Юрий согласился попробовать и провел пробный урок с двумя парами. Глухие ученики, как заметил Кьютэ, оказались более внимательными и лучше чувствовали свое тело. Неудивительно, что результаты вдохновили танцора на создание группы глухих.

На первое занятие пришло менее десятка новеньких – в основном девушки. Мужчины, видимо, спасовали – танго на первый взгляд кажется сложным. Олю зарядила дочь, которая много лет ходила на танцы. Настя раньше ходила на бальные танцы. Кристина любезно согласилась переводить вместо не пришедшего переводчика. Я нервничала, но Юрий быстро успокоил – в танго приветствуется импровизация, не нужно строго разучивать шаги, достаточно лишь «слушать» партнера. От слов Кьютэ быстро перешел к делу. Ему помогали его партнерша Наташа и самые активные ученики школы Анна и Иннокентий.

Покружившись с Наташей в вихре чувственного танго в качестве демонстрации, Юрий объяснил две главные вещи, которые следовало вытатуировать в мозгу. Во-первых, ни в коем случае не забывать про свою ось, то есть не вихлять в разные стороны, а двигаться, как будто проглотила палку. Во-вторых, нужно крепко стоять на одной ноге подобно оловянному солдатику, чтобы вторая свободно двигалась в танце, иначе поцелуй с полом неизбежен.

Когда все более-менее запомнили, как правильно двигаться, начался этап «тяни-толкай», как я назвала его про себя. Танго, которое преподает Юрий, оказалось не просто танго, а квир-танго, то есть там роли ведущего-следующего не привязаны строго к полу, и партнеры могут меняться местами.  Ведущий наступает на ведомого, а тот с небольшим сопротивлением отступает к стенке, а потом – хоп – оба меняются ролями, и наступление идет в обратную сторону.  Получается прикольный «тяни-толкай». Юрий подметил, что ведущему не надо слишком наглядно подсказывать партнеру, куда ему двигаться – это выглядит слишком гротескно. Короче, танго – это значит естественно и расслабленно. Мне лично понравилась позиция ведомого – чистый курорт, признаться. Тут надо просто двигаться с партнером в такт и все. Но и ловить мух тоже не стоит, иначе ненароком раздавишь партнеру ногу, что и случилось со мной, каюсь.

После занятия, пролетевшего как будто за секунду, моя поясница с непривычки заворчала, но я почувствовала себя, как после хорошей зарядки. Девочкам тоже понравилось.

Теперь, дорогие мужчины, держитесь – скоро я напишу вам насчет следующего урока, и я не прощу, если вы променяете танго на футбол и компьютерные игры.

Текст и иллюстрация – Полина Синева

Добавить комментарий