18 марта Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В данном законе прописаны случаи, в которых с должностных и юридических лиц может взиматься штраф за отказ в предоставлении товаров или услуг: «Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечание. В случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно административная ответственность, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности».
Что это значит для нас, инвалидов по слуху?
Отныне, если вам отказывают в предоставлении товара в связи с вашей инвалидностью, из-за того, что вы не слышите, не можете внятно говорить голосом – это будет штрафоваться. То есть, вы можете подать в суд жалобу на то, что вам отказались продать товар или оказать услугу из-за того, что вы не слышите. Суд должен будет удовлетворить ваш иск и оштрафовать тех, кто вам отказал. Конечно, это не значит, что несовершеннолетний инвалид по слуху может пожаловаться на продавца в магазине, который отказался продать ему алкогольные напитки. В данном случае отказ закреплен в нормативно-правовом акте, который предусматривает запрет на продажу алкоголя всем несовершеннолетним лицам.
Сейчас очень популярна услуга заказа и доставки товаров через интернет. Однако глухие часто возмущаются, что многие сотрудники сайтов продаж различных товаров зачастую звонят на мобильный телефон, чтоб уточнить детали заказа: сумму, адрес и время доставки, наименование товара, его количество и т.д. Несмотря на то, что неслышащие заказчики предупреждают о своей глухоте и просят писать им в текстовом виде – это не всегда срабатывает. Постоянно приходят звонки на мобильник, а если глухой не берет трубку, то сделанный им заказ на сайте просто аннулируют. Если вам таким образом несколько раз аннулировали ваш заказ – вы можете подать жалобу и штрафовать сотрудников будут столько раз, сколько вам аннулировали заказ. А если вы сделали заказ вдвоем и в форме заказа указаны два лица – то штраф с сотрудника фирмы будет взиматься в двойном размере.