3 ноября ОАО “РЖД” собрало представителей организаций инвалидов в Главном вычислительном центре на совещание по обсуждению нового мобильного приложения для пассажиров.
Разработанное ОАО “РЖД” мобильное приложение скачивается через он-лайн-магазин приложений на мобильный телефон с любой мобильной платформой (IOS, Android, Windows) и разделено на два блока: сервисный и коммуникационный.
Сервисный блок “РЖД Пассажирам: билеты на поезд, вокзалы” имеет следующие функции: расписание движения поездов пригородного и дальнего следования, стоимость и покупка билетов на поезда дальнего следования, новости ОАО “РЖД”, а также справочная информация и навигация на вокзалах. Допустим, вы пришли на незнакомый вокзал и вам надо найти камеру хранения – нажимаете на блок “навигация на вокзале”, и стрелочка на экране будет двигаться вместе с вами и указывать направление к камере хранения. Также разработчики обещали, что при поездке на поездах дальнего следования в данном приложении будет отображаться информация о станции, на которой в данный момент стоит ваш поезд, а если поезд в пути – то будет высвечиваться информация о следующей станции, причем это не требует наличия интернет-связи.
Коммуникационный блок “РЖД Онлайн – обратная связь” – это новый канал для оперативного взаимодействия с пассажирами, по которому можно задать вопрос и получить консультацию в онлайн-режиме (в текстовом виде). Также можно подать обращение, жалобу, прикрепить файл или фотографию. Это значит, что любой неслышащий человек может задать вопрос прямо по выделенному каналу связи и получить на него ответ. Удобно, что ни говори.
От ВОГ на совещании присутствовали начальник отдела реабилитации А. В. Иванов и главный специалист отдела реабилитации Л. В. Велижанская в сопровождении переводчика жестового языка Л. Г. Ионичевской. Вел совещание заместитель начальника департамента информационных систем В. Б. Кустарев.
Последний также сообщил, что приложение сейчас доступно для пользователей на всей территории России – к сожалению, пока кроме Крыма. Однако доработка приложения продолжается, поэтому принимаются все предложения по повышению удобства пользования. Предложения можно отправлять на электронную почту velarisa78@yandex.ru, все они будут передаваться разработчикам данного приложения.