Если бизнесмен из Тулы Владимир Орлов давно и хорошо известен в Обществе, то Артур Закиров из Уфы – молод и только начинает свой путь. Но общего с Орловым у него – не только желание заниматься своим собственным делом, не зависеть от хозяина – будь то государство или частный владелец предприятия. Еще и профиль деятельности у туляка и уфимца схожий – Артур занимается швейным бизнесом. Правда, в промышленных масштабах Закиров одежду не шьет – у него пока скромное ателье.
Познакомился я с Артуром в Самаре во время Всероссийского конкурса концертных программ ВОГ. Молодой предприниматель приехал сюда вместе с артистами Башкирии, которые на том зональном этапе были признаны лучшим творческим коллективом. Хотя Закиров не выступал на сцене, в успех своих земляков он внес свою лепту, и весьма важную. Ведь костюмы уфимских артистов, которыми восхищались зрители и члены жюри, сшиты руками Артура и еще одного мастера, Оксаны. Об этом говорила в интервью (“ВЕС” №7) Алевтина Сидорова, директор Уфимского Дома культуры ВОГ.
Узнав, что у молодого мастера есть свое ателье, я попросил Артура рассказать об этом подробнее.
– Среди глухих мужчин-портных трудно найти. Почему вы выбрали эту профессию?
– Моя мама работала в трикотажном ателье “Урал”, и так получилось, что я заинтересовался этим делом. Когда мне было 14 лет, мама предложила попробовать шить дома самому, и я увлекся. Когда заканчивал Уфимскую школу для слабослышащих детей №30, уже работал портным в ателье. После занятий я ехал на работу и весь вечер занимался шитьем. После школы у меня уже не было сомнений в выборе профессии. В том ателье я успешно трудился 15 лет.
– А дальнейшее образование где получили?
– Окончил вечернюю школу, потом курсы закройщиков. Позже поступил в институт на заочное отделение и получил диплом конструктора-модельера.
– Почему решили открыть собственное предприятие?
– Началось с того, что лет семь назад мои родители зарегистрировали частное ателье, выкупили помещение и открыли свою фирму. Мама отвечает за швейное дело, а отец – руководит всем проектом, где разместились ателье и парикмахерская. Моя жена Гульнара как раз специалист по парикмахерскому искусству, так что мы оба работали в салоне у родителей. Но постепенно мне захотелось быть самостоятельным. Кроме того, мне хотелось проверить себя, смогу ли опираться только на собственные силы? Вроде вызова… Взял в аренду небольшое помещение (20 квадратных метров), и вместе с женой потихоньку раскрутились. Компактный салон-парикмахерская и швейное ателье в одном месте.
– Не пришлось пожалеть об этом? Заказов хватает?
– Да, хватает, к тому же расположение очень удобное, в центре города. А у родителей салон на окраине Уфы, туда добираться неудобно. В результате многие глухие знакомые теперь с удовольствием приходят, пользуются услугами моего салона.
– Получается, основные заказчики – глухие?
– Нет, больше слышащих, которые давно меня знают и ценят. Постоянные клиенты. Но и глухих довольно много, они в основном обращаются за стрижкой. Иногда заказов на пошив и ремонт одежды больше, чем обычно, тогда выручает помощник – у меня работала слыщащая портниха, она приходила 2 раза в неделю, но недавно она уехала в другой город. Буду искать ей замену. А жена, кроме парикмахерских услуг, принимает заказы, если меня нет на месте.
– На какой одежде специализируетесь?
– Беру любые заказы, как на мужскую, так и на женскую одежду. Для наших артистов, выступавших на конкурсе в Самаре, сшил пиджаки – Олегу Максимову (он занял 1-е место в жестовой песне) и фокуснику Булату Галиханову (2-е место в номинации “Оригинальный жанр”). Последнее время больше заказывают пошив женских платьев, брюк, подгонку одежды.
– Проблем в общении с заказчиками не возникает?
– Я ношу слуховые аппараты, и с их помощью, а также благодаря чтению с губ, в целом нормально общаюсь со слышащими. То же можно сказать и о моей супруге. А дети у нас хорошо слышат, трое сыновей, старшему 10 лет…
– Желаю вам удержать на плаву свое дело! И благополучия в вашей многодетной семье!
Беседовал Василий Скрипов