Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Быть своим !

Стоматология “Все Свои!”. Думаю, многие глухие москвичи (и не только) видели эти слова на вывесках стоматологических клиник, точнее, отделений единой клиники, представляющей собой сеть однотипных учреждений, где лечат зубы.

В августе клинике исполнилось 10 лет. Но я не к тому, чтобы поздравить стоматологов – мало ли юбилеев у нас?! А к тому, что в одном из отделений появилось важное новшество, с которым любой глухой пациент почувствует себя действительно “своим”! Это не какое-то чудесное приспособление, а всего-навсего переводчик. Точнее менеджер со знанием жестового языка, который оказывает переводческие услуги неслышащим пациентам. Согласитесь, это действительно то, чего нам не хватало в подобных учреждениях.

Припомните-ка свои визиты к стоматологу. Бесплодные попытки понять, что тот объясняет… особенно, когда рот закрыт марлевой маской. Вам хочется обсудить то и се: можно ли спасти зуб? Какой способ лечения лучше и почему? Какой уж тут разговор может быть?! Хорошо, если удастся договориться по одному зубу. Врач вырвет… подлечит… или поставит коронку. А потом напишет на бумажке, что вот этот зуб тоже болен. И ты продолжаешь визиты. Затем будет третий зуб. И так далее. А общая картина вам неясна. Чаще всего врач вообще ничего не скажет, ему в напряг описывать глухому ситуацию во рту и предлагать “стратегию” излечения всего, что нужно лечить-править. И, получается: вылечишь один зуб и покидаешь клинику до следующего приступа зубной боли. С переводчиком же проблемы коммуникации испаряются как дым. Сидишь или лежишь в кресле и косишь глазом на переводчика, переводящего комментарии специалиста. Потом с его помощью обсуждаешь с врачом, что делать дальше. Что дальше – это не только на сегодня или завтра, но и на год-два вперед.

У глухих популярен жест “3Д”, означающий “трехмерную” полноту картины и достоверность. Эти самые “3Д” обеспечивает не только переводчик, но и первоклассная техника. Врач вводит в ваш рот конец оптико-волоконной трубки, снабженной фонариком, а вы смотрите на экран, где во всей красе представлены ваши зубы.
– Видите покраснение? Это воспаление десны, кариес от зуба идет в десну, она воспалилась. Лечить надо. Видите эти участки другого цвета – это размягчение ткани зуба. Желтые пятна – это старые пломбы – снимать надо и ставить новые. Это кариес, придется чистить полость и ставить пломбу. Нет-нет, сверлить бормашиной не обязательно, у нас есть другие методики – с помощью “жидкой пломбы”, например. Вот это зубной камень… Почему не подчищали? Ну, вот видите, он уже сделал свою черную работу, “оттеснив” десну, зубы стали выпирать. Уже качаются – чувствуете? Что делать? Можно удалить и поставить импланты. Решение принимается после томографии, которая дает оценку состоянию десен. А тут, да-да, надо ставить коронку. Пойдем, сделаем рентген…
Заходите в другую комнату. А там стоит что-то хайтековское. Изящное такое… – Вот это прикусите, стойте прямо.

Три отростка нежно сжимают череп. Чик-чик – вогнутые пластинки в реверсивном круговом движении свистят вокруг головы. Всё, вы свободны!
Пока готовится снимок, вас усаживают обратно в кресло. Подходят другие врачи. Ортодонт… Ортопед… Гигиенист… Парадонтолог… Имплантолог. Целая бригада. Столько внимания одному клиенту! И это не блажь – а комплексное обследование рта в действии. Решение принимает не один врач, а специалисты – согласованно. Индивидуальный подход.

Снимок готов. Врач показывает: вот здесь прежде всего нужно поставить коронку. Сначала сделаем анализ крови – здесь же, у нас все свое. Что дальше? – это зависит от вас. Это штифты со старыми коронками. Поставили хорошо. Но… – когда вам ставили? – 10 лет уже прошло? Вот-вот, они немного расшатались, и внутрь через щель сверху проникают бактерии. Менять надо, штифты оставим. А вот здесь все-таки придется ставить импланты. Можете выбрать мост, это дешевле. Но импланты – это надежнее, с большой гарантией – от 15 лет, они могут даже прослужить всю жизнь. Стержень импланта срастается с костной тканью, вы даже от родного зуба не отличите – ощущения точно такие же. Еще – не требуется обтачивать соседние зубы. Из чего делаем импланты? Все покажем, не беспокойтесь. Это металлокерамика. Израильская. Есть немецкая. А вот это из Швейцарии. Дорого? Да, но это же бренд, как “Мерседес”, например. Берите металлокерамику из Израиля – она хорошая. Плюс у нас сейчас на нее акция действует.
– Стоп-стоп! Удалить, поставить… Это больно же.
– Что вы! Мы ценим комфорт пациентов. Используем безопасную анестезию. У нас новейшие стоматологические услуги. В том числе и лазерный метод. Качество высокое и врачи опытные.
– Опытные? Ну, значит дорого.
– Это как посмотреть. Есть и другие хорошие клиники. У нас не дороже, чем у них. Наши цены вполне разумные, поверьте. И мы даем скидки. Гибкая система: 10- 20%. Договариваемся об условиях оплаты в зависимости от возможностей клиента. Можно в кредит. Для наших постоянных клиентов предусмотрена система бонусов. Не забудьте, первичный осмотр и компьютерная диагностика – бесплатные. Мы сейчас сделаем вам расчет общий, а также частичный по коронке на месте сломанного зуба. Выбор за вами. Кстати, вы тут не первый глухой. До вас приходили, все остались довольны. У нас не только переводчица, но и один врач владеет жестами, техник слабослышащий. “Сарафанное радио” заработало, и у нашего начальства возникла мысль ввести особые скидки для глухих, членов ВОГ. Сейчас сказать не могу, но скоро узнаем.


“Все Свои!” – это целая сеть. Это отделения в трех городах России, в том числе 19 – в Москве. Большой плюс – практически все они находятся близ станций метро. Но эта, о которой я говорил, находится близ станции метро “Петровская-Разумовская” (Дмитровское шоссе, д.30/1, выходите из метро, пересекаете автобусную площадку и оказываетесь перед пятиэтажкой из серого кирпича – ищите вывеску “Все Свои!”) Именно здесь работает переводчица Ева Кокова. Можно написать ей смс и записаться на прием +  7968 783 5880. Можно оставить заявку на сайте стоматологии – менеджеры клиники рассчитают стоимость лечения и свяжутся с вами в течение 5-10 минут. Старший менеджер Ольга Иванова, которая давала мне разъяснения, предлагает писать ей напрямую – ее адрес: olga-gou@mail.ru. Она ответит на ваши вопросы и организует прием в клинике.
Клиника “Все Свои!” открыта для своих пациентов с 8 утра до 23 часов вечера.

Виктор Крымов

ВОГинфо.ру

Добавить комментарий