Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Мастер-камнетес

О простом глухом рабочем человеке на своем месте

Хочу рассказать о камнетёсе Германе Германовиче Тихенко – моем отце. После окончания школы №65 он начал трудовую деятельность на знаменитом заводе АЗЛК, где выпускали автомобили «Москвич», затем сменил несколько мест работы. В 1995 году устроился на Московский камнеобрабатывающий комбинат в г. Долгопрудный Московской области в качестве камнетёса. К сегодняшнему дню трудится там уже 19 лет, имеет 5­й разряд по специальности, в ближайшее время должен получить 6­й разряд. За все это время приложил руку к созданию множества памятников, постаментов, фонтанов, памятных плит и скульптур.

Первой серьезной работой в его карьере стало участие во внешнем и внутреннем оформлении Храма Христа Спасителя, где он набил руку, учась у других мастеров своего дела. Затем последовали стройки на Манежной площади, площади перед Большим театром. Отец участвовал во многих крупных стройках последних 15 лет, таких как строительство Библиотеки МГУ и прилегающих территорий, дворцово-­паркового ансамбля Царицыно, Московского метрополитена.

Он внес большой вклад в создание фонтанов: «Наталья и Александр» на Большой Никитской улице, на площади Европы у Киевского вокзала, на Цветном бульваре у Московского цирка имени Никулина, на Кудринской и многих других. Кроме того, участвовал в оформлении комплекса с памятником Шарлю де Голлю у гостиницы «Космос», памятника странам-­участницам антигитлеровской коалиции в Парке Победы. Кстати, он помогал устанавливать памятник Абаю Кунанбаеву, что стоит  на Чистопрудном бульваре.

Отец не только строил, но и реставрировал многие объекты историко-­культурного значения в Москве, например, Патриаршие пруды, Центральный выставочный зал на Манежной площади после пожара, музей Космонавтики, фонтан на Лаврушинском переулке, у Третьяковской галереи.

Памятник «Рабочему­-строителю» ­ в работе над ним принимал участие и Герман Тихенко


В городе Долгопрудный стоят памятники «Рабочему­-строителю», «Руки мастера» где он был главным камнетёсом, все сложные части выполнял в одиночку. Недаром на предприятии считают отца лучшим специалистом в своем роде. А на торжественной презентации памятника «Руки мастера» открытие было доверено именно ему.

С установкой памятника царю Александру II у Храма Христа Спасителя вышел интересный случай. Вот что рассказал сам отец:

– После изготовления каменных блоков и деталей, все это было отослано на место сборки, этим занималась другая команда, и я ушел в отпуск. Через две недели я получил СМС, где начальство предприятия очень просило прервать отпуск и выехать на место сборки. Когда я приехал – выяснилось, что команда, которая отвечала за сборку, неудачно собрала весь комплекс, невооружённым глазом виден брак, неровности были во многих местах. Ситуацию усугубил тот факт, что все эти каменные части были уже закреплены, их уже не сдвинуть.

Мне дали 4 месяца, чтобы все исправить и подобрать команду. Там я познакомился с известным скульптором, членом­-корреспондентом Российской академии художеств Александром Рукавишниковым, который отвечал за творческую часть изготовления этого памятника. После долгих обсуждений мне доверили исправление покрытия и лестницы (под моим руководством). В итоге успел за 3 дня до открытия все работы закончить, удалось все это привести в божеский вид. Работа шла тяжело, весенняя погода капризная, а к камню нужен аккуратный и правильный подход.

Скульптор Рукавишников, как мне рассказывали, удивлялся, что глухой камнетёс может быть талантливым специалистом, даже говорил, что у меня есть задатки скульптора. После этого стало поступать больше коммерческих и индивидуальных заказов от скульпторов и архитекторов, в том числе от известного художника А. Шилова.

Мне хочется пожелать отцу и дальше плодотворно трудиться во благо искусства. Горжусь тем, что отец стал известен как замечательный камнетес!

Геннадий Тихенко
Опубликовано в ВЕС №9, 2014

ВОГинфо.ру

Добавить комментарий