Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

С глухими туристами скоро заговорят на РЖЯ

Авиа- и железнодорожные компании изучают русский жестовый язык

Билет МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – в импровизированном исполнении кассира


Российские авиакомпании, а также компания «Российские железные дороги» всерьез заинтересовались общением с пассажирами с ограниченными возможностями. В связи с этим Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) и Региональная Общественная Организация Объединения Переводчиков Жестового Языка (РОО ОПЖЯ) уже в пятый раз провели специальные курсы для сотрудников, обслуживающих авиаперевозки: это и представители разных авиакомпаний, инструктора по подготовке бортпроводников, сотрудники аэропортов разных направлений – от систем безопасности, до регистрации, проверки багажа, медпомощи и т.п. Центр образования глухих и жестового языка под руководством Анны Комаровой и Татьяны Давиденко регулярно принимает участие в подготовке специалистов.

Пятые курсы – это уже много, ведь охватываются почти все регионы России. Ясно, что за четыре дня занятий невозможно обучить всему, но по принципам общения с лицами с нарушениями слуха и базовой лексики подготовлены учебные материалы, видеодиск с обучающими роликами и жестами, которые курсанты получают по окончании занятий.

На этот раз были представители Якутских авиалиний из Якутска и Внуково, Иркутска, Салехарда, команда Хабаровска, Перми, Владивостока, Шереметьево. Самое главное на таких курсах – это не обучение отдельным жестам, дактилологии, а умению общаться в конкретных ситуациях с глухими пассажирами. Без опытного преподавателя-носителя РЖЯ этого очень трудно добиться. По опыту видно, как блестяще все помнят и повторяют жесты и дактилемы, а при виде «живого» глухого впадают в ступор. Но ведь ошибки на этом этапе – не главное. Главное – почувствовать и понять принципы общения, суметь сориентироваться в ситуации, понять и быть понятным, не пропустить никого, кто мог бы не «услышать-увидеть» срочную информацию, помочь, если нужно.

Все были воодушевлены, что наш словарь spreadthesign прекрасно работает на всех андроидах и прочей современной электронике, на всякий случай – скачали себе программу!

А недавно во Всероссийское общество глухих обратились представители «Российских железных дорог». Они работают над созданием обучающего видео для своих сотрудников: как общаться с разными категориями людей с ограниченными возможностями. Конечно, это не курсы жестового языка, но в большинстве ситуаций бывает достаточно элементарной сообразительности и желания помочь глухому пассажиру.

Съемки обучающего видео для сотрудников «РЖД»


Приятной неожиданностью стало то, что к работе по созданию таких курсов «РЖД» привлекли экспертов из Всероссийского общества глухих. Носители жестового языка не только снялись в обучающем видео, но и помогли смоделировать реальную ситуацию и дать рекомендации, как лучше донести информацию до глухого пассажира. А попутно, в процессе съемки, глухие успели обучить железнодорожников самым простым жестам.

Анна Комарова

Добавить комментарий