Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

«Если запретят водить, для меня это смерть»

Василий Иванов. Эту и все остальные фотографии в материале предоставил редакции Василий


Учитель информатики московской школы для слабослышащих № 10 и сам слабослышащий Василий Иванов за 35 дней совершил в одиночку автопробег Москва-Владивосток. При этом Иванов утверждает, что путешествие он проделал не столько для своего удовольствия, сколько для того, чтобы послать месседж обществу: глухие водят ничем не хуже, чем слышащие, и ущемлять их в этом праве не вправе никто. «ВОГинфо.ру» расспросил Василия о том, почему он так считает.

«ВОГинфо.ру»: Когда и как у тебя возникла идея автопробега?

Ой, пересказывал уже много раз, но повторюсь. В новогоднюю ночь, когда все нормальные люди сидят дома и хорошо так отмечают праздник, я был за рулем… Уже час ночи, а я стою где-то в пробке. Именно тогда, 1 января, я вдруг подумал: а хорошо бы куда-нибудь махнуть на автомобиле. Первое, что пришло на ум – Владивосток.

Весь путь от Москвы до Владивостока Василий Иванов проделал в одиночку. Чтобы посмотреть весь маршрут в видеорежиме – нажмите на кнопку “Воспроизведение” в правом верхнем углу виджета


Написал через планшетник на форум одному френду, типа, а можно ли приехать? Он ответил: «Без проблем, жду!» Так и началась моя подготовка к автопробегу. Это уже потом затея стала обрастать социальными функциями.

Расскажи более подробно, в чем ты видишь социальный смысл своего автопробега. И насколько удалось осуществить эту миссию?

Я весь этот долгий путь проделал в одиночку, чтоб не было разговоров, будто инвалидам по слуху необходимо сопровождение. Я честно проехал от Москвы до Владивостока без посторонней помощи, а это наглядный пример, что я ничем не отличаюсь от слышащих граждан. Мы-то это знаем, но далеко не все слышащие верят в возможности глухих.

По этому поводу – мне запомнились слова одного глухого, с которым я познакомился при автопробеге. Он сказал: «Если мне запретят водить, для меня это будет смерть».

Почему он так сказал?

Он сказал, что запрет на вождение обездвижит его, сделает как бы действительно инвалидом. На автомобиле можно же самостоятельно ездить куда угодно, по делам там или еще куда. Это независимость, самостоятельность, возможность подрабатывать, наконец. С автомобилем многие глухие чувствуют себя нормальными в полном смысле этого слова людьми, они независимы от государства, им не нужно ждать от него подачек.

И вот еще – насчет того, удалось ли мне осуществить социальную миссию своего автопробега… Мне кажется, что некоторые даже начали меня копировать, например, ваш сайт писал об автопробеге глухих в Удмуртии.

Ну, это еще вопрос, кто кого копирует. Может, это ты сам скопировал автопробег ВОГ Москва-Владивосток, который состоялся в 2011 году?

По поводу автопробега ВОГ – у меня к нему есть свои замечания. Я был разочарован, когда увидел, что там не все водители были глухие, слышащие даже, пожалуй, «играли первую скрипку» в этом автопробеге. А я от «а» до «я» рулил сам, и меня не сопровождала наша доблестная полиция. Поэтому мне кажется, что у меня в этом плане вышло честнее.

Kia Cee’d 2011 года выпуска достойно выдержала испытание


Я это не в обиду ВОГ говорю, это просто мое частное мнение. Тем более я благодарен Всероссийскому обществу глухих – они же мне помогали, во многих городах именно региональные отделения ВОГ организовывали теплую встречу, помогали с ночевкой и тому подобное.

А где ты ночевал?

В основном у друзей, два раза в гостинице. Я проехал более 20 городов, в Челябинске и в Учалах ночевал у родственников, в начале и в конце путешествия – у друзей. А в других городах где-то брали к себе местные глухие, а где-то помогали региональные отделения ВОГ, если реально негде было приткнуться.

Были ли проблемы при автопробеге? Полиция останавливала?

Нет, ни разу не тормознули, не остановили, не проверили. Я же правил не нарушал, повода не давал. Разве что сам приставал к ним в больших городах, спрашивая, куда пойти, как проехать. Ну и однажды, при крупной аварии, когда все стояли и смотрели на случившуюся трагедию, сотрудник ГИБДД спросил меня, откуда я родом. И все.

За все 11 тысяч километров Василий Иванов ни разу не дал повода для проверки сотрудникам ГИБДД 


С автомобилем тоже в целом все было нормально. Только после участка Чита-Благовещенск умерли задние тормоза. И за четыреста километров до финиша словил крестовину от карданного вала КАМАЗа, защита картера – всмятку. Ну тормоза поменял в Благовещенске, а картер потом заменю – он выполнил свою основную функцию, защитил двигатель.

Как тебе наши дороги? Где, по твоим ощущениям, самые лучшие, а где, наоборот, самые плохие?

Хвалить особо не буду, но скажу так: до Мариинска (в двухстах километрах от Томска) я еще мог водить одной рукой, писать эсэмэски и посматривать на планшет. После такая лафа закончилась, все внимание – на дорогу, рулить необходимо двумя руками. Конечно, кое-где были отличные участки, но на дорогах появляется всякая живность, поэтому – предельная концентрация.

Вид из “железного коня” на коня настоящего. В глубинке России на дорогах надо быть внимательным не только из-за некачественного покрытия, но и из-за встречающейся живности


Ну и напоследок – расскажи, что тебя поразило, удивило или показалось достойным внимания во время автопробега?

Удивила в приятном смысле этого слова Бурятия. Это не только Байкал, но и многое другое. Соленые озера. Горы. Реки. Люди… Меня вообще везде встречали хорошо, но Бурятия переплюнула своим гостеприимством всех. Ну и я много нового узнал – это и еда (первый раз попробовал позы, по-бурятски буузы, напоминающие манты), и уважение к традициям, и Иволгинский дацан, о котором я читал. Это и молочная водка тарасун, которая, на мой взгляд, на любителя – я всего один глоток из интереса сделал. Но все равно любопытно же.

Если в Бурятии отклониться от федеральной трассы, для пересечения некоторых водных преград необходимо будет воспользоваться услугами парома


Другое, что меня удивило – это участок Чита-Благовещенск (1634 километра), который я преодолел за сутки. Так вот, бывало такое, что в течение часа – ни одной встречной или попутной машины. Пустая дорога в обе стороны в пределах видимости…

Ну и самое запоминающееся, пожалуй – все мое путешествие меня сопровождал дождь. Я не помню ни одного дня, чтоб не было дождя.

Беседовал Максим Прошкин

Добавить комментарий