Александр Калдыба. Фото с личной страницы ВКонтакте
В Петербурге вот-вот открывается Школа графического дизайна и социальных медиа для глухих и слабослышащих людей «401 аудитория». Как говорит идейный вдохновитель проекта, директор PR Школы Kofein Александр Калдыба, Школа дизайна должна задать тренд нормальных, «европейских» по качеству проектов для людей с ограниченными возможностями. ВОГинфо.ру попросил Александра более подробно рассказать о своем начинании.
Как вам пришла в голову идея создания такого проекта?
Просто ехал в поезде «Петербург-Череповец», сидел один и смотрел в окно, ну и придумал.
Но почему именно глухие? У вас раньше был какой-то опыт общения или контакта с неслышащими?
Нет, ни у меня, ни у моих партнеров не было никакого опыта общения с глухими вообще. Просто так придумалось.
А вы не хотите научиться жестовому языку?
Я думал об этом еще в школе, но пока не реализовал.
А вы не боитесь, что без знания жестового языка вы не сможете добиться доверия среди глухих слушателей, найти с ними общий язык? Переводчик – это ведь все же не прямое общение?
Давайте воспринимать это как просто разговор на русском и пусть будет, например, шведском. Через переводчика. Доверие рождается из качества и самой идеи проекта. Вот, например, айдентика Школы. Ее сделал сам Макс Горчаков (графический дизайнер, партнер проекта, который будет вести курсы – ВОГинфо.ру) и он будет учить слушателей делать так же качественно. К слову, Горчаков учился этому в Европе и Америке несколько лет.
Айдентика “401 аудитории” от Макса Горчакова
Каких результатов вы ожидаете от проекта?
Сейчас я просто мечтаю, чтобы он вообще случился. Шучу. Я хочу задать тренд. Тренд нормальных проектов для людей с ограниченными возможностями. Не государственных, полуубогих проектов с логотипами в виде гербов, а «европейских» проектов.
А что такое в вашем представлении качественный, «не убогий» проект для людей с ограниченными возможностями?
В моем представлении? Живущего в Таиланде или на Гоа глухого из Питера, который работает графическим дизайнером-фрилансером. Вот мое ожидание от проекта, наверное. Айдентика, площадка, преподаватели – вся наша команда не зашорена госпроектами и не заточена на получение грантов. Для нас это хороший проект, который мы делаем не из-за денег.
Логотип Школы графического дизайна и SMM “401 аудитория”
Ваш проект кем-то финансируется?
Мы подали документы на финансирование в Комитет по социальной защите Петербурга, но пока его нет.
А если вы так и не получите финансирование, что будет с проектом?
Я найду финансирование в другом месте, проект будет точно. Хотя, если сейчас на него придет три человека, то будет очень сложно. Для начала нам нужно хотя бы десять человек.
Кто в вашей команде? Кто чем занимается, как распределены функции?
В команде я, Макс Горчаков и депутат муниципального совета «Литейный округ» Екатерина Лебедева. Макс ведет курсы, Екатерина занимается работой с комитетами и администрациями, в общем-то, она фактически отвечает за финансовую и юридическую сторону проекта. А я собираю все в кучу и занимаюсь популяризацией идеи. Центр искусств «Невский, 8» согласился предоставить нам помещение для занятий.
Вы с самого начала были знакомы с этими людьми? Или познакомились уже после рождения идеи?
Я был знаком с Екатериной, потом искали людей, и так сошлись с остальными.
У вас в пресс-релизе написано, что слушатели школы будут проходить практику в известных рекламных агентствах и тому подобное. Есть ли уже с кем-то предварительные договоренности?
Пусть пока это останется в тайне, пока я не получу официальных договоренностей.
Хорошо, а вот сколько конкретно длится школа? У вас написано «несколько месяцев», а точнее?
Два месяца, по результатам обучения выдается сертификат. Это будет просто сертификат, подтверждающий то, что ты прослушал курс. Уж поверьте мне, при трудоустройстве или общении с заказчиками сертификат никто не спросит, спросят портфолио работ. А именно свое портфолио слушатели и создадут за время обучения.
Беседовал Максим Прошкин