Фильм #УСЛЫШЬМЕНЯ начали снимать в феврале этого года. Проект, родившийся из семейной истории генерального продюсера Никиты Тихонова-Рау – его прапрадедом является Федор Андреевич Рау, один из основоположников в России сурдопедагогики как науки, – и обретавший форму по сценарию его жены Ольги Арлаускас, стартовал при поддержке ВОГ с пятью основными партнерами. И за полгода оброс еще десятком активно включившихся в проект партнерских компаний и организаций. Кроме этого, прибавились сайт, профили в социальных сетях, тематические мероприятия и акции, расширялась аудитория, которая уже с интересом ожидала выхода фильма. Сама документальная лента при этом увеличилась в хронометраже до 90 минут – вместо изначально запланированных 52-х минут.
Тема фильма была для Никиты и Ольги относительно новой на этапе замысла, поэтому они пришли во Всероссийское общество глухих со своим проектом. Но в кинопроизводстве они являлись далеко не новичками – специализируясь на социальном документальном кино, творческая и семейная пара сняла уже несколько лент о социальных проблемах в России. В том числе мощный по атмосфере и содержанию «В ауте», который показал обществу мир некоммуникабельного и вместе с тем невероятно одаренного ребенка-аутиста.
Профессионализм и готовность Никиты и Ольги сотрудничать с консультантами Всероссийского общества глухих обусловили возможность запуска проекта в производство. Убедительность наглядной подачи информации, особенно средствами кинематографа, и отсутствие прежде какой-либо визуальной картины, доносящей хотя бы частично реальное взаимодействие глухих с обществом, становились причинами того, что фильм был призван выполнять важную просветительскую функцию.
В поддержку фильма также был объявлен краудфандинг – это не только платформа для объединения неравнодушных к тому или иному проекту, но и социальная технология, позволяющая вовлекать еще больше людей, обращать их внимание на конкретный проект. В случае с #УСЛЫШЬМЕНЯ краудфандинг сработал – заявленный миллион рублей был собран, даже с небольшой бонусной надбавкой.
Таким образом, к дате премьеры фильма лист приглашений и списки зрителей, желающих увидеть результат в четырех основных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске – заполнялся стремительно. Вход везде объявлялся свободный, но в мегаполисах требовалась запись или электронная регистрация для предварительной оценки количества желающих, во избежание дефицита мест. В остальных сорока с лишним городах вход был свободный, без предварительной записи.
На премьере фильма в московском кинотеатре «Космос» зал оказался переполнен. Давайте посмотрим, как это происходило и как высказывались зрители после того, как увидели фильм.
Второй показ фильма в Москве прошел 27 сентября в Центре визуальных технологий МАРС – на этой культурной площадке проявляют большой интерес к посетителям с нарушениями слуха и весьма хотят идти им навстречу.
В дальнейших планах создателей фильма – организация показов в тех городах, которые не смогли присоединиться к всероссийской премьере, просветительские показы (например, на образовательном волонтерском форуме «Ока» и площадке «Благосфера» в октябре).
https://www.oprf.ru/about/interaction/region_chambers/431/2289/newsitem/36173