Пресс-презентация проекта и сопровождающей его социальной медиакампании
29 марта состоялась презентация проекта “Услышь меня”, которую авторы и участники провели для дружеского круга приглашенных журналистов, блогеров, заинтересованных в социальных изменениях к лучшему людей. В камерной обстановке винного бара собрались как слышащие, так и глухие представители прессы и информационных площадок. Таким образом, проект уже на старте сводит в одном пространстве людей с различным уровнем слуха, задает нужный коммуникационный тон и акцентирует внимание на ценности общения и понимания между людьми, на равном доступе к информации. Выступления сопровождались переводом на жестовый язык – здесь важным связующим звеном в общей коммуникации стали достаточно опытные уже студентки МГЛУ Александра Филипповская и Валерия Виноградова.
Встреча началась с приветственных слов и представления проекта и сопровождающей его медиакампании. Говорили и делились своим вдохновением авторы и участники проекта – генеральный продюсер, режиссёр Никита Тихонов-Рау, режиссёр-постановщик и креативный продюсер Ольга Арлаускас, В ведении проекта им помогают эксперт по краудфандингу Ирина Лиленко и специалист по связям с общественностью, медиапродюсер Евгения Капитонихина.
Выступали и находили эмоциональный отклик у присутствующих непосредственно вовлечённые в тематику партнёры и эксперты проекта – Максим Ларионов (начальник отдела социальных программ и проектов Всероссийского общества глухих), пришедшая с сыном Наиля Галеева (директор Фонда “Мелодия Жизни”), Олег Хмелев (исполнительный директор Центра реабилитации неслышащих “Отофон”).
С интересом посетили мероприятие, чтобы больше узнать о фильме и обсудить его перспективы, актеры Александр Сидельников и Ани Абрамян, режиссер Александр Фомичев, корреспонденты “Глухих.нет” Джамала Вередина и Джеймс Сарыкин, руководитель проекта “НаЛимон.ру” Юлия Рабинович и другие знакомые глухим лица. Ани Абрамян, яркая и харизматичная актриса Театра мимики и жеста, кроме того, сама стала героиней фильма – на этой встрече был показан один эпизод, в котором она снялась.
Эпизод произвел впечатление на первых зрителей – в кадре Ани знакомилась с людьми, которые не были предупреждены о ее глухоте. Этот социальный эксперимент сразу самым наглядным образом выявил массу тех стереотипных реакций, которыми “радуют” глухого человека не имеющие элементарной информации или этической подготовленности слышащие люди.
“Для нас важно увлечь зрителя, удивить его неожиданными поворотами, поэтому в проекте мы планируем использовать социальные эксперименты, которые наглядно покажут, как бороться с общественными стереотипами. Кроме того, мы хотим повлиять на процесс законодательства, привлечь внимание к трудоустройству глухих людей”, – отметила Ольга Арлаускас, режиссер-постановщик фильма.
Авторы фильма #УСЛЫШЬМЕНЯ создают уникальную историю о глухих людях, но она не только для глухих. Поэтому после показа первых эпизодов развернулось оживленное обсуждение. Слышащим о неслышащих не хватает информации – доступной, понятной, грамотной. Такое информирование, стремление изменить общественное сознание, донести мысль, как важно иной раз просто быть немного внимательнее и уважать других, – это важная цель фильма и вместе с тем краудфандинга, который в начале апреля запускается на платформе Boomstarter.
Кампания по сбору не только призвана собрать недостающие для завершения проекта средства, но и станет эффективным медиа-инструментом. “С помощью нашего проекта мы сможем слышать друг друга лучше, слушать – внимательнее, а главное – убедимся, что нас объединяет гораздо больше, чем можно представить, что мы умеем взаимодействовать и жить гармонично в одном обществе”, – говорит Никита Тихонов-Рау, генеральный продюсер и режиссер проекта.
Интересно, что на пресс-презентации о поддержке проекта и готовности стать ближе и понятнее неслышащей аудитории объявил Московский Драматический Театр имени Пушкина, который также представляла Евгения Капитонихина. В рамках медиакампании проекта “Услышь меня” в театре пройдет несколько культурных акций и мероприятий, которые привлекут внимание к теме глухих и жестового языка.
На следующей неделе начинается краудфандинг проекта, а пока мы приглашаем вас вспомнить, почему и как все началось – с помощью вступительного видеоролика, в котором Александр Сидельников рассказывает о необычной предыстории документального фильма “Услышь меня” и его главных задачах.
Фотографии предоставлены баром Why Not Wine
Тамара Шатула