Как писал наш сайт, в колледже ЛВЦ-МЦР в Павловске под Санкт-Петербургом к 50-летию этого учебного заведения создан музей истории ЛВЦ-МЦР. Директор Центра назначил координатором музея неслышащего преподавателя Жанну Привалову. Мы попросили ее рассказать о музее.
– Жанна, как начиналась жизнь этого маленького музея? Кто был инициатором, кто помогал в создании?
– Эта идея давно витала в воздухе, многие преподаватели говорили об этом, но дальше слов дело не шло. А в 2008 году в колледже отмечали 80-летие художника Уалента Платонова, одного из первых выпускников ЛВЦ, работавшего художником Павловского дворца-музея, я организовала вечер его памяти. Вдова Платонова передала мне очень интересные материалы, замечательные рисунки мужа. А хранить их было негде. И я задумалась о будущем музее, начала собирать экспонаты для него. В этом меня поддержала Л.Г. Синицына, бывший директор МЦР. Потом, во время ремонта аудиторий, я нашла в коридорах много интересных документов. Когда умерла Синицына (в 2013 году), мне разрешили взять некоторые материалы из ее кабинета. Я просила директора нашего Центра В.И. Бабкова предоставить помещение для музея, меня поддержала М.П. Родимина, заведующая отделением СКД, и два года назад директор дал добро! А открыли музей только накануне юбилея.
В оборудовании музея, его пополнении помогали преподаватели В.И. Сычев, А.Н. Залерцов, А.Н. Муравьев, Г.Ф. Фадин, заведующий отделением “Дизайн” Ю.В. Першин. Многие дарили фотографии, документы, картины.
– Вы официально отвечаете за музей?
– Да, я координатор музея, но на общественных началах. А основная работа у меня – преподаватель спецдисциплин отделения социально-культурной деятельности (СКД), плюс куратор группы отделения “Дизайн”. Еще веду кружок краеведения, провожу для студентов экскурсии по музеям Петербурга и пригородов.
– Как Вы успеваете преподавать в МЦР и учиться в Академии художеств на искусствоведа?
– В Академии я учусь заочно, на 3-м курсе. А в колледже начала работать в 2006 году, после окончания Санкт-Петербургского университета культуры и искусства (специальность “менеджер социально-культурных технологий”).
– Выходит, сейчас Вы получаете второе высшее образование? Почему решили снова учиться?
– Очень люблю искусство, тем более что я училась здесь в МЦР на отделении СКД в окружении картин глухих художников. Но все время ощущала, что мне не хватает фундаментальных знаний об истории искусства, о направлениях и стилях живописи, архитектуры. Мне хотелось получить больше знаний, стать профессиональным искусствоведом, как глухой преподаватель ИЗО Николай Суслов. Он сам раньше учился в Академии художеств и посоветовал мне не бояться, поступить туда…
– Хорошо, когда глухие дерзают. Как идет учеба?
– Много узнаю нового для себя. Недавно защитила курсовую работу по творчеству Андрея Аверьянова, он тоже закончил эту Академию по отделению живописи. Очень люблю его картины. Прочитала в вашем журнале очерк о глухом художнике Лобанове, который жил и умер в психоневрологическом интернате под Ярославлем, а потом знакомый польский художник мне рассказал о нем многое, Лобанов очень известен в Европе. В Академии великолепная библиотека, я там с удовольствием штудирую старые альбомы, нашла репродукции глухих мастеров – Гампельна, Сергеева…
– Вижу, музей в надежных руках. Кстати, главный редактор “ВЕС” Виктор Паленный хочет отдать в ваш музей портрет основателя ЛВЦ И.Ф. Гейльмана, написанный Станиславом Соловьевым. Надеюсь, выпускники ЛВЦ-МЦР завалят вас новыми экспонатами!
Беседовал Василий Скрипов
Видеоролик Анатолия Муравьева
ВОГинфо.ру