Продолжающаяся пандемия COVID-19 и ее влияние на доступ к образованию значительно повлияли на глухих учащихся. Во всем мире глухим детям и молодежи не хватает доступности качественного двуязычного образования на национальных жестовых языках, а родителям глухих детей не хватает поддержки в изучении жестовых языков. Во время пандемии COVID-19 многие школы закрылись и/или перешли на дистанционное обучение. Во время пандемии общеобразовательным школам было особенно трудно соответствовать потребностям глухих учащихся. Особенно в южных странах, когда школы снова открылись, многие родители не могли позволить себе плату за обучение или не отправляли детей в школу из-за опасений по поводу продолжающегося распространения COVID-19. Другие глухие дети и молодежь, в том числе и в северных странах, во время пандемии бросили школу вообще. Таким образом, глухие дети и молодежь могут быть и дальше изолированы дома без доступа к общению.
Отсутствие доступа и поддержки обучения на жестовом языке для глухих детей и их семей усугубляют языковую депривацию у глухих детей. Языковая депривация – это отсутствие полного доступа к жестовому языку в течение примерно первых пяти лет жизни. Глухие дети и молодежь, лишенные языка в раннем возрасте, нуждаются в обучении, которое должны обеспечить педагоги, правительства и различные службы. Глухие дети и молодежь также подвергаются большему риску жестокого обращения и насилия, и эта ситуация ухудшается во время пандемии.
Мировой переход к виртуальному обучению оставил позади многих глухих учеников, поскольку во многих семьях отсутствует хороший доступ к интернету. Большинство учебных онлайн-материалов также не рассчитано на глухих учащихся. В учебных онлайн-материалах, в виртуальных уроках могут отсутствовать субтитры, квалифицированные учителя и переводчики жестового языка. Однако из-за различного уровня владения жестовым языком глухими учениками, они могут находиться в ситуации, когда они все еще осваивают языковую базу своего национального жестового языка. Виртуальное обучение, даже на национальном жестовом языке, часто не удовлетворяет их потребностям, так как учащиеся не могут понять видео на жестовом языке и/или не могут попросить объяснения.
В ситуациях, когда глухие учащиеся имеют хороший доступ к интернету, необходимы рекомендации по использованию технологий виртуального обучения. Во многих случаях, после пандемии COVID-19, правительства и школы продолжат более широко использовать онлайн-обучение. Переводчика жестового языка для перевода интерактивных учебных материалов может быть недостаточно. Квалифицированные учителя со знанием национальных жестовых языков крайне важны для успешного виртуального обучения. Онлайн-материалы должны включать визуальный контент, демонстрационные материалы и педагогические инновации, предназначенные для глухих учащихся. Более того, глухие дети и молодежь, их родители и учителя нуждаются в поддержке в безопасном использовании социальных сетей и интернета, поскольку глухие дети и молодежь подвержены кибербуллингу и онлайн-мошенничеству.
Статья 24 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (КПИ) для максимального академического и социального развития призывает страны обеспечить обучение глухих учащихся на национальных жестовых языках. Это включает в себя равный доступ к начальному, среднему и высшему образованию, а также к профессиональному обучению и обучению для взрослых. Статья 25 КПИ ООН призывает правительства осуществлять раннее вмешательство для глухих детей и оказывать услуги по предотвращению новых проблем инвалидов, таких как депривация языка. Это включает равный доступ к раннему детскому образованию.
Статья 23 Конвенции ООН о правах ребенка призывает страны обеспечить детям с ограниченными возможностями, в том числе глухим, доступ к образованию, чтобы дети могли получить по возможности максимальное развитие. В той же статье говорится, что дети с ограниченными возможностями должны иметь равные права, проживая в семье, а семьям должна своевременно предоставляться полная и всесторонняя информация, услуги и поддержка. И Конвенция о правах инвалидов, и Конвенция о правах ребёнка призывают страны предоставлять родителям глухих детей услуги, обеспечивающие выполнение родительских обязанностей. Сюда входит бесплатное комплексное обучение жестовому языку для родителей и семей глухих детей. Однако во многих странах правительства и школы не выполняют своих обязательств перед глухими учащимися.
ВФГ призывает все правительства обеспечить глухим детям и молодежи равный доступ к информации и образованию на национальных жестовых языках во время и после пандемии, включая обучение учителями, владеющими жестовым языком, и предоставление наглядных учебных материалов. Родители глухих детей также должны получить поддержку в изучении жестового языка, включая дистанционное обучение, где это возможно, для поддержания семейного общения и языкового развития детей.
Рекомендации по передовой практике в виртуальных и невиртуальных средах обучения:
• Обеспечить учащимся равный доступ к информации и образованию на национальных жестовых языках во время пандемии, включая доступ к обучению учителями, владеющими жестовым языком, и предоставление наглядных учебных материалов;
• Обеспечить поддержку родителей глухих детей в обучении жестовому языку посредством обучения на дому, родительских уроков и дистанционного обучения для поддержки семейного общения и языкового развития детей;
• Обеспечить поддержку глухим детям и молодежи, их родителям и учителям в безопасном использовании социальных сетей и интернета;
• Осуществлять интерактивные онлайн-мероприятия для глухих детей и молодежи, чтобы поддерживать их социальное и эмоциональное развитие;
• Обеспечивать индивидуальные посещения родителей, глухих детей и молодежи на дому учителями жестового языка и работниками сообщества по поддержке глухих в соответствии с местными правилами covid-19;
• Поддерживать право глухих детей на возвращение к очному обучению с другими глухими учащимися;
• Поддерживать доступ к высшему образованию, чтобы глухие люди могли стать учителями;
• Обеспечивать постоянное обучение, чтобы помочь слышащим учителям в повышении их уровня владения национальными жестовыми языками.
Ссылка на источник: http://wfdeaf.org/
Видео: https://vimeo.com/533683063
Международный отдел