Поспешность перевода детей-инвалидов в массовые школы может только навредить
В Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание Коллегии «Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации за 2013 год и задачах на 2014 год», в котором по поручению Президента Всероссийского общества глухих принял участие Максим Ларионов, начальник отдела социальных программ и проектов Управления социальной политики и реабилитации ОООИ ВОГ.
На Коллегии с докладом выступила заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец. В своей речи она оценила изменения, произошедшие в системе образования и науки в 2013 году, как успешные. В частности, по словам вице-премьера, в развитии системы дошкольного образования в 2013 году был сделан «серьезный рывок», в особенности в развитии ее инфраструктурной составляющей.
Она сообщила, что в дошкольных учреждениях регионов России в 2013 году создано 390 тысяч новых мест.
«К 1 сентября 2016 года очередей в дошкольные учреждения на территории России для детей от 3 до 7 лет быть не должно», – указала заместитель председателя Правительства.
Отметила Ольга Голодец и успехи в работе с педагогическими кадрами: зарплата педагога в среднем по стране выросла на 40%, разработанный Минобрнауки России профессиональный стандарт педагога утвержден Министерством юстиции Российской Федерации.
«Главный наш приоритет – качество образования», с таким тезисом начал выступление Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Он подробно остановился на каждом аспекте деятельности ведомства.
Говоря о системе высшего образования, министр подчеркнул, что, по его мнению, мониторинг деятельности вузов является на сегодняшний день эффективным инструментом борьбы с некачественным образованием.
Острым было выступление сопредседателя Общественного Совета при Министерстве образования и науки РФ Евгения Александровича Ямбурга, Заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО, директора государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Центр образования № 109».
В своем выступлении Евгений Александрович отметил, что реализация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья зачастую превращается в профанацию, поскольку педагоги просто не готовы принять ребенка с инвалидностью. Отсутствуют профессиональные стандарты специалистов: дефектологов, сурдопедагогов, педагогов специальных (коррекционных) школ. Затрагивая серьезную проблему образования детей-инвалидов, сопредседатель Общественного Совета справедливо отметил, что поспешность в переводе детей-инвалидов в обычные массовые школы может только навредить.
Евгений Александрович Ямбург – разработчик и автор адаптивной модели школы — новой модели разноуровневой и многопрофильной общеобразовательной массовой школы с набором классов различной направленности, образовательных услуг, открытой, для детей самых разных возможностей и способностей, вне зависимости от их индивидуальных психологических особенностей, здоровья, склонностей, материальной обеспеченности семьи. Самый главный посыл такого образовательного учреждения — не ребенок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под возможности, потребности и способности ребенка.
После заседания Коллегии с Е.Н. Ямбургом была достигнута договоренность об участии представителя Всероссийского общества глухих на очередном заседании Общественного Совета при Министерстве образования и науки.
Всероссийское общество глухих намерено на заседании Общественного Совета поднять вопросы статуса переводчиков жестового языка в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, а также вопрос о «реформах» специального (коррекционного) образования на местах, которые напрямую затрагивают школы I и II вида для глухих и слабослышащих.
ВОГинфо.ру
Источники: http://минобрнауки.рф/новости/4019, http://sovet-edu.ru/