Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Глухонемой = обезьяна?

Начало дня обещало приятные ощущения – порадовавшись погожему дню, участники начали работу.

Во второй раз на Всероссийских молфорумах проведена лекция «Ярлык», которую участники ждали с вчерашнего вечера. Не секрет, что все глухие в той или иной степени сталкивались со стереотипами, предубеждениями. Со стороны слышащего общества – это само собой, а вот есть ли предубеждение у глухих к себе подобным? Сильны ли среди нас стереотипы? Об этом говорила Вера Шамаева. На тренинге выбранные лица применили на себе различные ярлыки, придуманные ведущей и выполняли её задания.

Море смеха, веселья. Так вышло, что случайно навешанные ярлыки совпадали с характером участников тренинга. Не секрет, что в наше время ярлыки и стереотипы употребляют ради экономии времени. Жаль, что это зачастую они не совпадают с реальностью. У каждого свое отношение к конкретному человеку, так что применять шаблон ко всей конкретной группе в корне неверно.

Есть ли отличие между обезьянами и глухонемыми в глазах слышащих? Юлия Крыгина признается, что у части общества имеется такое устойчивое мнение. Почему так случилось? Основная вина этих переубеждений лежит на самих глухих, как они ведут себя в обществе, как общаются со слышащими, как реагируют на слово «глухонемой», привела пример: Дана Борисова в соцсети инстаграм поделилась своими наблюдениями: «Таксист глухонемой, я боюсь». И то, как глухие отреагировали – все это выливается в стойкий ментальный код.

Для того чтобы устранить барьеры – нам, глухим, надо быть более дипломатичными и толерантными. Спокойно разъяснять слышащим, которые совсем незнакомы с миром глухих, о недопустимости термина «Глухонемой», о культуре глухих. Соблюдать общепринятый этикет и уважать чужое пространство. Стоит научиться жить с устойчивой парадигмой: вам никто ничего не должен! Слово НЕТ – это нормально, нужно научиться его принимать. Большинство глухих не воспринимают отказ и порой агрессивно реагируют на него. А это не добавляет очков в пользу глухих в глазах остального общества. Участники обещали ей исправляться и быть более гибкими.

В прошлый день участники были заперты в зале, слушая лекции, участвуя в дискуссиях, тренингах, а сегодня им выдалась возможность поднять свои пятые точки с насиженных кресел. Повод подвернулся отличный – командный забег в спортивных состязаниях. Пара соперников отправляется соревноваться в намеченном маршруте, а остальные команды, разделенные по цветам, в ожидании играли в волейбол, баскетбол, футбол и прочее.

Действительно, спортивные игры, как ни странно, быстрее сближают ребят. Может, в следующие разы стоит уделять больше внимания не только интеллектуальному, но и физическому развитию. Не зря большинство глухих обожают спортивные игры. Вот, к примеру, в командном забеге участвовали все, включая молодых организаторов.

После перерыва настала пора обязательного пункта молодежных форумов ВОГ – Истории общества глухих. Геннадий Тихенко не только знакомил форумчан с прошлым Общества, но и дискутировал на тему, почему раньше выходило так, а сейчас – при идентичных действиях получается другой результат? Ответ прост: жизнь не стоит на месте, надо развиваться и быть в движении. Скажу банальность, но эта фраза бессмертна: «Нет будущего без памяти прошлого».

День завершился двумя тренингами. Первый – дебаты, где одна сторона должна поощрять, а другая – возражать, на заданные темы. В дискуссии имелись ограничения. Эта часть показала, что всем есть куда расти – мало высказать свою точку зрения, нужно уметь ещё и аргументировать свои идеи, не скатываясь на оголтелую критику, на переход к личностям и т.п. Дебаты, начавшиеся, как показательные, постепенно стали жаркими, состав участников постоянно менялся. Несмотря на то, что участники знали об ограничениях, все время нарушали правила из-за эмоциональности и желания высказать оппоненту, что он думает по поводу его ответа.

Второй – «Встреча в лифте». Суть тренинга в том, что выбранный кандидат из зала встречает определенную знаменитость, ему дается 30 секунд на то, чтобы попросить у него то, что нужно этому участнику. Как ни странно, в лимит уложился только один участник тренинга. Мораль: надо уметь кратко и конкретно задать вопрос, подать себя за короткий период времени. К примеру, при трудоустройстве, важной встрече. Для этого нужно тренироваться, готовить свои вопросы заранее – иначе никак. Первоначальное впечатление играет большую роль.

И на этом завершился очередной день форума.

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.