Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

«Слышащие руки» Самсунга

В Турции Самсунг запустил услуги для глухих в колл-центре

Самсунг продолжает посредством своих продуктов повышать качество жизни потребителей. Генеральный директор компании Samsung Electronics в Турции Юни Янг говорит: «Наша цель – с помощью инноваций в области технологии быть полезными людям и обществу в целом. Преодолев все барьеры, мы вопротили в жизнь услугу, при помощи которой сможем общаться с глухими клиентами. Все желающие теперь могут связаться с нами через колл-центр «Слышащие руки», который работает в видео формате. Мы продолжаем разрабатывать и другие услуги, предназначенные для людей с проблемами слуха».

В поддержку проекта «Слышащие руки» была специально подготовлена рекламная кампания, которая растрогала всю страну. Главным героем стал глухой по имени Мухаррем Язган. Мухаррем один из трёх миллионов глухих, проживающих в Турции. После рекламы двадцатитрёхлетний молодой человек стал одним из самых обсуждаемых людей страны.

Реклама была снята с помощью скрытых камер. Молодой человек во время прогулки с сестрой сталкивается с людьми, каждый из которых знает жестовый язык. И это, естественно, очень удивляет Мухаррема. И только в самом конце он узнает, что всё подстроено. «Я так обрадовался, что люди знают жестовый язык! – сказал главный герой. – Всё было, как во сне».

Расскажем подробнее о Мухарреме Язгане. О глухоте Мухаррема семья узнала, когда мальчику было 1,5 года. Жестового языка он не знал до 15 лет. Во время учёбы молодой человек столкнулся с трудностями как в плане образования, так и в плане общения со сверстниками. «Я не смог бы закончить школу без помощи двоюродного брата», – говорит Мухаррем. В старших классах он начинает изучать жестовый язык. Его главным помощником стал преподаватель курсов при центре реабилитации лиц с проблемами слуха, которые он посещает до сих пор 3 раза в неделю.

Вот, что говорит Мухаррем о рекламе, которая знакомит общество с жизнью глухих: «О съёмках я ничего не знал. На протяжении 15 дней, во время которых шла подготовка, мне никто ничего не говорил. Съёмочная группа выбирала подходящие для камер места, пока меня не было дома. В день, когда начали снимать рекламу, я как обычно вышел с сестрой из дома, люди на улице желали мне доброго утра на жестовом языке. Я был так удивлен! Сестра не подала виду, что она в курсе происходящего. Затем я столкнулся с девушкой, которая извинилась опять же на ЖЯ. Водитель такси тоже говорил с нами на жестовом. Когда мы вышли из такси, на электронном пано я увидел девушку, которая говорила на ЖЯ. Трудно передать словами то, что я чувствовал в тот момент. Единственное, о чём я тогда думал, было «кто же все эти люди?». Потом, когда сказали, что всё это было запланировано, и я не смог сдержать слёз. Это был приятный сюрприз. Но я бы хотел, чтобы это было правдой, чтобы все знали жестовый язык. Я был таким счастливым в тот момент!»

С помощью общества глухих Мухаррем стал более общительным, теперь у него много друзей, с которыми он проводит много времени. «Без жестового языка жить было бы невозможно,» – говорит молодой человек. Однако проблем всё ещё много. «Большой трудностью является то, что мы не слышим голосовые оповещения в общественном транспорте. Я стараюсь отслеживать ситуацию в метро или в наземном транспорте по электронным табло. Возможности смотреть телевизор у меня нет, так как нет субтитров. Остается только смотреть иностранные фильмы с турецкими субтитрами. Но самая большая проблема – получение высшего образования. Экзаменационные вопросы слишком длинные и запутанные. У таких, как я, уровень знания языка чуть ниже, поэтому вопросы должны быть простыми и понятными. Я бы хотел, чтобы для людей с нарушением слуха экзамен был качественно продуман, а также была разработана специальная программа обучения».

Джан Эмджи, директор по маркетингу компании Самсунг, о проекте сказал следующее: «Мы хотим и дальше поддерживать глухих с помощью подобных услуг. Перед съёмками мы поговорили с членами общества глухих, узнали их мнение. Сюжет рекламы был разработан на основе их ответов. Именно общество глухих помогло нам связаться с семьей Мухаремма. Сотрудничать с молодым человеком мы будем и дальше. Начнём с того, что поможем ему в получении профессии фотографа, о которой он так мечтает».

Мелисса Генчай

ВОГинфо.ру

Добавить комментарий