Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Директор на день превратился в глухого клиента

Исполнительный директор железнодорожной компании «Чилтерн» оглох на один день

Некоторое время назад Джон Барроумэн (John Barrowman) успешно провел такой эксперимент: он «оглох» на один день и попробовал провести его как обычный день своей жизни. Следом за ним Роб Бригхауз (Rоb Brighouse) – исполнительный директор Чилтернских Железных Дорог, решил поставить аналогичный эксперимент, чтобы протестировать уровень доступности услуг на своей железной дороге для глухих. Он обратился в слуховой центр, где врач-сурдолог поставил ему в уши специальные гелевые пробки, которые снизили его слух на 60%. Затем он специально прилетел из Лондона в Мэрилебон, чтобы протестировать услуги, которые предоставляет железная дорога глухим и слабослышащим людям. Он проводил тест как в сопровождении собаки, так и без нее.

Роб рассказывает: «Как только мне поставили пробки в уши, я тут же почувствовал себя отрезанным от всех, кто меня окружает. Я знал, что люди рядом разговаривают, но я понятия не имел, о чем они говорят. Я привык к повседневному шуму и суете на лондонском вокзале, но внезапно все вокруг меня замолчали. Я полностью потерял контроль над ситуацией, я чувствовал себя изолированным и одиноким».

Роб заранее знал, что ему придется полагаться на чтение по губам в общении, но разговоры давались нелегко, особенно, если люди отворачивались во время беседы. Роб также понял, как это может оказаться тяжело: найти дорогу, найти нужный поезд и платформу, даже просто купить билет на поезд.

«Глухота – это невидимая инвалидность, люди не видят, что Вы – глухой. Когда я пытался купить билет на поезд, мне пришлось многократно повторять информацию работнику в столе обслуживания. Наконец он понял, что я глухой, и тогда он включил динамики на полную громкость. Они оказались полезны, но заставили чувствовать себя неловко из-за того, что свидетелями нашего разговора стали все вокруг меня. Да, они все слушали наш разговор и  смотрели на меня. Это было очень неудобно».

Во второй части эксперимента в тот день за слух Роба «отвечала» специально обученная собака Рози. Когда Роб стал ходить с собакой – все изменилось. Рози привлекала его внимание к важным звукам вокруг него, она позволяла видеть важные происшествия вокруг и, можно сказать, вернула его в мир звуков.

«Рози полностью изменила ситуацию. Она была одета в бордовый «жилет», который показывал людям, что я глухой. Так же собака предупреждала меня о звуках, которые я больше не мог слышать. Рози показывала людям, что нужно прийти мне на помощь и пообщаться со мной, а это очень важно, чтобы не чувствовать себя в изоляции. Я могу только восхищаться тем, какую удивительную поддержку оказывают эти собаки людям с тяжелой или полной потерей слуха».

Рози, как и все специальные собаки, подготовлены для предупреждения глухого человека о многих важных звуках, таких, как телефон, дверной звонок и пожарная сигнализация, но она также помогает смягчить чувство одиночества в толпе.

Роб рассказывает: «Я был невероятно смущен моим опытом глухоты в течение дня. И я почувствовал колоссальную разницу, когда опыт продолжился с поддержкой собаки. Хотя железные дороги «Чилтерн» принимают меры, чтобы помогать глухим людям – готовят персонал, размещают наглядные пособия в поездах – мы можем рекомендовать нашим сотрудникам еще дополнительное обучение, чтобы лучше понять проблемы, с которыми сталкиваются глухие люди при использовании железнодорожного транспорта».

Каждый день в Великобритании свыше 10 миллионов людей с потерей слуха сталкиваются с коммуникационными проблемами и изоляцией, которые испытал на себе Роб. Сейчас железные дороги «Чилтерн» развивают «собачью службу» для помощи глухим.

Источник Hearing Dogs for Deaf People 

ВОГинфо.ру

Добавить комментарий