В г. Цхинвал (Республика Южная Осетия) требуется сурдопедагог для работы с лицами с нарушением слуха.
Обязанности:
- Организация деятельности глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся по освоению образовательных программ (в индивидуальной или групповой форме), адаптированных для их обучения, воспитания в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию;
- Обеспечение формирования и развития словесной речи в устной и письменной формах при использовании в процессе образования соотношения разных форм речи – словесной (устная, письменная, устно-дактильная) и жестовой (калькирующая жестовая речь и разговорный жестовый язык), с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха с целью достижения качественного образования, наиболее полноценного личностного развития, социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших детей (обучение азбуке жестов и дактильной азбуке, приемам считывания речи по губам собеседника);
- Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся;
- Планирование и проведение учебных занятий с учетом особенностей и возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Проведение сурдопедагогической диагностики нарушений слуха, особенностей общего и слухоречевого развития с учетом возраста, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями слуха;
- Подготовка педагогического заключения по результатам сурдопедагогической диагностики лиц с нарушениями слуха;
- Выявление особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей, социально-коммуникативных ограничений у лиц с нарушениями слуха;
- Разработка рекомендаций к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования и реабилитации лиц с нарушениями слуха, при необходимости, к дополнительному обследованию специалистами организаций здравоохранения, образования, социальной защиты;
- Консультирование лиц с нарушениями слуха по вопросам образования, слухоречевого развития, овладения средствами коммуникации, профессиональной ориентации, социальной адаптации;
- Консультирование родителей (законных представителей) и членов семей лиц с нарушениями слуха по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, профориентации, возможностей и особенностей коммуникации с лицами с нарушениями слуха с помощью соотношения разных форм речи – словесной (устная, письменная, устно-дактильная) и жестовой (калькирующая жестовая речь и разговорный жестовый язык), проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи;
- Консультирование педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации процессов образования, социальной адаптации, реабилитации лиц с нарушениями слуха.
Требования:
- Высшее образование: специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование – специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области сурдопедагогики.
2. Опыт работы по специальности не менее 5 лет.
3. Профессиональные знания:
- знание законодательства о правах ребенка;
- знание законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность;
- знание требований к адаптированным основным общеобразовательным программам, адаптированным образовательным программам;
- знание правил по охране труда и требований к безопасности образовательной среды для обучающихся с нарушениями слуха;
- знание клинико-психолого-педагогических особенностей глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся разного возраста, в том числе со сложными дефектами, сурдопедагогических технологий обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с нарушениями слуха, особенностей семейного воспитания детей с нарушениями слуха.
4. Профессиональные умения:
- применять сурдопедагогические технологии реализации коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей различных категорий детей с нарушениями слуха;
- использовать сурдопедагогические технологии формирования и развития словесной речи в устной и письменной форме в образовательном процессе при использовании соотношения разных форм речи – словесной (устная, письменная, устно-дактильная) и жестовой (калькирующая жестовая речь и разговорный жестовый язык), с учетом особых образовательных потребностей различных категорий обучающихся с нарушенным слухом, их индивидуальных особенностей;
- использовать сурдопедагогические технологии развития речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, восприятия неречевых звучаний окружающего мира, включая музыку, произносительной стороны речи в процессе обучения и воспитания разных категорий обучающихся с нарушениями слуха.
5. Управленческие компетенции: профессионализм, мобильность, коммуникативность.
Оформление по договору. На период выполнения работ (оказания услуг) по договору:
- осуществляется страхование жизни и здоровья работника;
- оказывается помощь в подборе жилья для аренды;
- содействие в решении иных вопросов, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) в г. Цхинвал.
Оплата – достойная. Расходы, связанные с переездом и арендой жилья, несет соискатель вакансии.
Контактный телефон: +7(909) 671-2679 (Наталья Юсупова)