Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Получать справки МСЭ станет проще и быстрее

Российское правительство утвердило постановление от 16 мая №607 об упрощении процедуры освидетельствования граждан для установления инвалидности. В нем говорится, что в целях сокращения сроков и упрощения процедуры освидетельствования граждан для установления инвалидности, подготавливается постепенный переход к обмену нужными документами между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ) в электронном виде без участия самих инвалидов.

Это постановление подразумевает, что в нынешние Правила будут внесены изменения, согласно которым направление на МСЭ будет передаваться поликлиниками, медицинскими центрами в бюро МСЭ в форме электронного документа. То есть, в этом случае используются свои “медицинские” информационные системы организаций и МСЭ без участия гражданина. Если доступа к информационным системам нет, то в этом случае – информация будет передаваться на бумажном носителе “с учетом требований законодательства в области защиты персональных данных”.

MSE 1

Как пояснил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Правительства 7 мая:

“… изменяются правила признания человека инвалидом. Мы об этом говорили во время встречи с представителями общественных организаций инвалидов. Мы сокращаем сроки и упрощаем процедуру освидетельствования. Это очень важное решение. И будем поэтапно переходить к электронному обмену документами, которые при этом оформляются, чтобы инвалидам было проще, не нужно было ходить по инстанциям, какие-то дополнительные бумаги собирать, чтобы всё можно было делать через портал государственных услуг…”.

Данные изменения означают, что после прохождения необходимых процедур в поликлиниках инвалидам не нужно будет приносить листы о медицинском освидетельствовании в Бюро МСЭ самим. Поликлиники обязуются сами отправлять результаты осмотра в нужные организации, что сэкономит людям время и нервы.

Кроме того, изменения позволяют гражданину самостоятельно подавать через сервис “Госуслуги” запрос в электронном виде на получение копий акта МСЭ, протокола проведения МСЭ, заявления на обжалование решений первичных и главных бюро МСЭ.

Комментарий ВОГ:

Всероссийское общество глухих неоднократно обращало внимание на сложность прохождения процедур для глухих по установлению инвалидности и переосвидетельствованию, обжалования решений Бюро МСЭ, получения ИПРА, которые связаны, помимо обследования, еще и со сбором необходимых документов и справок. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации при участии Федерального Бюро МСЭ подготовило предложения по внедрению через портал государственных услуг упрощенной процедуры подачи документов. Всероссийское общество глухих поддерживает внедрение электронного документооборота, которое позволит инвалидам сэкономить время и ускорить процесс получения необходимых документов без посещения многочисленных кабинетов и стояния в очередях за нужной справкой. В особенности это касается инвалидов, проживающих вдали от республиканских, краевых и областных центров и медицинских учреждений. Конечно, вопросов по реализации этого проекта пока остается много, но привлечение общественных организаций инвалидов в процессе подготовки и реализации нового постановления должно позволить избежать многих ранее существовавших проблем. ВОГ будет и дальше информировать членов Общества о всех нововведениях, связанных с подачей документов через портал госуслуг. Нам также будет важно ваше мнение о функционировании такой системы, чтобы можно было своевременно реагировать на те или иные сбои в работе новых ресурсов.

Добавить комментарий