Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Челябинская область

“Здравствуй, “Маяк”!”

Я в 80-е годы трижды отдыхала в санатории “Дружба” (Геленджик). А о “Маяке” очень много слышала и ни разу до 2015 года не бывала в нем. Это санаторий ВОГ.

Когда меня выбрали председателем Совета ветеранов Челябинского РО ВОГ, отправили на семинар председателей Совета ветеранов, который проходил в “Маяке”. Так состоялось мое первое знакомство с “Маяком”. Приехав в “Маяк”, я была поражена большой территорией и цветущими растениями. Тихо и спокойно. Дали комнату с балконом с видом на море. Это было в мае, сезон еще был закрыт. Из-за занятости на семинаре не смогла попасть на море, проехаться на лифте.

После возвращения с семинара, выступая перед своими земляками, рассказала о семинаре, о своих впечатлениях, и предложила желающим группой отдыхать в нашем родном “Маяке”.

К моему удивлению, желающих поехать оказалось много. Набралась группа 28 человек: 18 взрослых, 7 детей и 3 человека из Смоленска. Я связалась с директором “Маяка” Людмилой Михайловной Семушевой. Договорилась с ней о принятии челябинской группы.

Mayak 07.09 2

5 июня мы отправились в путь-дорожку, прибыли 8 июня в Лазаревское. У вагона нас встретила приветливая Людмила Михайловна. Мы поехали первым автобусом, а Семушева взяла у некоторых тяжелые неудобные чемоданы, загрузила в машину и поехала вслед за автобусом. Через час приехали три человека из Смоленска. Нас встретил обслуживающий персонал, распределили по номерам. Есть одно расстройство – не всем достались комнаты с балконом.

Отдохнув с дороги, пошли знакомиться с территорией. Нас поразили красивые деревья магнолии с крупными белыми цветами. Среди нас было несколько человек, которые были в “Маяке” еще в 70-х годах. Они не узнавали “Маяк”. Говорили: “Настолько изменился, стал лучше, красивее. Комнаты другие, с удобствами. В каждом номере холодильник и телевизор, душ с туалетом”

После завтрака сразу отправились на долгожданное море. Дорога к пляжу пролегала через проезжую дорогу, через территорию кафе. Около лифта есть обзорная площадка, мы часто стояли и любовались морем. Открывается чудесная панорама: голубое небо сливается с синим морем. Нам повезло с погодой. Все дни стояла жара. Купались, загорались ежедневно в свое удовольствие.

В первый день после ужина состоялось знакомство с директором “Маяка” Людмилой Михайловной Сёмушевой. Она рассказывала о себе, о том, как стала директором “Маяка”, о правилах санатория.

Mayak 07.09 4

Ездили на экскурсии. Нас обслуживала экскурсионный риэлтор при “Маяке” Алла Борисовна. Она интересно рассказывала содержание экскурсионных программ. Мы выбрали поездку в Абхазию и Аше.
Первая экскурсия – самая популярная, интересная и длительная экскурсия, с пересечением границы – поездка в долгожданную Абхазию, что в переводе с абхазского означает “Страна Души”. Выехали в 6 утра от “Маяка”, ехали до границы Абхазии три часа. В Адлере нас встретила молодая гид Фатима. Прохождение границы заняло около часа.

И вот мы на земле Абхазии. Нас ждал другой автобус, началось знакомство с республикой. Виды из автобуса завораживают. С одной стороны море и ржавая железная дорога с полуразрушенными станциями, с другой стороны красивейшие горы, покрытые лесами. Повсюду встречаются брошенные домики без стекол. Проехали через Гагры, остановились на берегу моря, послушали рассказ гида, накупили сувениров и отправились дальше. Ехали по извилистой дороге среди гор. Красота. Побывали на дегустации разных марок вин, сыров и накупили всего.

Mayak 07.09 5

По дороге мы побывали на других достопримечательностей Абхазии – Голубое озеро, руины Бзыбской крепости и водопады Мужские и Девичьи слезы. Озеро Рица – настоящая жемчужина этой горной страны. Небольшое горное озеро можно смело считать главной достопримечательностью страны. Здесь любили отдыхать вожди народа. Тут расположены дачи Сталина и Брежнева.

У Сталина было около 20 мест отдыха, где он мог проводить свободное от работы время. Некоторые он посещал часто, в некоторых бывал очень редко, но самой любимым местом была дача, расположенная недалеко от озера Рица.
Нас, нескольких человек, смотритель дачи прокатил по озеру Рица. Даже дал нам порулить катерком. Катаясь на озере, мы задохнулись от красоты природы, от бирюзового цвета озера, от величия гор.
Смотровая площадка на набережной – это основное место, где собираются все туристические группы, прибывшие на экскурсию. На набережной находятся уютные кафешки, где можно поесть, насладиться красивыми горными пейзажами.

Далее нас повезли в Новый Афон. Одна из красивейших достопримечательностей Нового Афона, да и всей Абхазии – мужской Новоафонский Симоно-Канонитский монастырь, очень красив и окружен садами и виноградниками. Территория очень живописна. Посидели в тишине.

На этом закончилась экскурсия. Возвращались домой уставшие, нагруженные покупками, полными впечатлениями от увиденного. До “Маяка” спали в автобусе, прибыли ночью. А завтра утром были весь день как вареные, но все равно бежали на море, чтобы поваляться на камушках, окунуться в морскую воду, жариться на солнце.

Mayak 07.09 6

Следующая пешеходная экскурсия прошла в городе-курорте Сочи. Наша мечта – посетить морской порт, покататься на теплоходе и посетить дендрарий.
Пешеходное путешествие по парку доставило массу положительных эмоций, мы полюбовались великолепием дендрария с высоты птичьего полета. Много красоты: редкие растения со всех уголков мира, много цветников и прудиков.

Морской порт – популярное место для прогулок и отдыха. Это памятник архитектуры федерального значения и знаковое место курорта. Здесь можно прокатиться на яхте, катере, теплоходе или просто насладиться прекрасными панорамами, архитектурой.

Прогулявшись по морскому порту, решились прокатиться по морю. Часть отправилась на катере, часть на теплоходе “Дагомыс”. На палубе сидели за столиком, нас обслуживал приветливый официант Евгений. Сидели, пили охладительные напитки, ели мороженое и наслаждались прогулкой. Супер!

Синева моря и неба. Необъятный простор. Незабываемые чувства! Одно огорчает – не успели попасть в Олимпийский парк.

Mayak 07.09 3

Следующая экскурсия в Аше. Нас привезли в одно место на дегустацию вин и сыров, меда. Отправились дальше на военных грузовиках по реке, чтобы увидеть два самых известных и живописных водопада – Псыдах и Шапсуг. У нижнего водопада Шапсуг расположен огромный камень. Его называют Камень Желаний. К нему нужно прикоснуться рукой и загадать любое желание. Согласно легенде – оно обязательно сбудется.

Некоторые из нас даже осмелились искупаться под водопадом, получив заряд бодрости и энергии. В остальные дни мы часто ездили в Лазаревское. Прогуливались по улицам, по торговым рядам ларьков, по магазинам, в парке.
Экскурсии проводились по нашему выбору. Хочу сказать, что мы поехали без переводчика. А во время экскурсии нас очень сильно выручила Елена Косенко, одна из отдыхающих, дочь глухих родителей. Лена терпеливо и активно нам переводила все экскурсии. Она справилась с переводом. Ей всего 17 лет, и это её первая работа. В будущем ждем её в рядах переводчиков.

В один из дней Галина Яковлевна Закамалдина проводила мастер-класс по изготовлению домового. Детям Галина Яковлевна дала задание – сделать из картона солнышко. Дети с удовольствием занялись работой. Остальные взрослые по желанию занялись домовым. Занятие всем понравилось, желающих было много. Готовые работы увезли с собой на память.

Mayak 07.09 1

Вечерами после ужина мы не скучали. Я и Галя Крюкова из Смоленска каждый вечер проводили игровые развлекательные программы. Участвовали в играх все. Смеха, веселья было много. Дети приготовили своими силами для нас развлекательный концерт. Показывали кино, играли в теннис, бильярд. Ходили на массаж, физиолечение.

Перед отъездом мы в полном составе пришли в кабинет Людмилы Михайловны. Поблагодарили её за теплый прием, отличное обслуживание, доброжелательное отношение и вручили уральский подарок.
Настал день отъезда. Грустно было нам уезжать, мало дней. Планируем приехать на следующий год на 15-20 дней.

В “Маяке” мы себя чувствовали как дома. Персонал санатория нам понравился, доброжелательные, отзывчивые. Благодарим работников столовой за вкусное питание, за хорошее обслуживание. Отдыхом мы довольны, с радостью приедем снова еще раз!

PS: Приятно было услышать от персонала такие слова: “Сколько было отдыхающих, но ваша группа самая лучшая!”