Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Даешь доступ к информации для глухих!

В Москве прошла Международная конференция, посвященная техническим средствам реабилитации

В середине мая в Москве прошла Международная конференция M-Enabling Summit, которая представляет собой дискуссионную и деловую площадку для обмена опытом, обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере производства технических средств реабилитации и телекоммуникаций между представителями международных организаций, государственных органов, крупнейших поставщиков решений и оборудования в этой области. Соорганизатором проекта M-Enabling Russia 2015 выступил МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Всероссийское общество глухих поддержало проведение этой конференции. На ее открытии с приветственным словом выступил вице-президент ВОГ Станислав Иванов.

Он подчеркнул, что Всероссийское общество глухих поддерживает новые проекты, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа граждан с нарушениями слуха к информации, что соответствует статьям 9 «Доступность» и21 «Свобода выражения мнения и убеждений и доступ к информации» Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией 3 мая 2012 года. В ней, в частности, говорится: «Государства-участники принимают все надлежащие меры для обеспечения того, чтобы инвалиды могли пользоваться правом на свободу выражения мнения и убеждений, включая свободу искать, получать и распространять информацию и идеи наравне с другими, пользуясь по своему выбору всеми формами общения, в том числе снабжение инвалидов информацией, предназначенной для широкой публики, в доступных форматах и с использованием технологий, учитывающих разные формы инвалидности, своевременно и без дополнительной платы».

Активное участие в конференции приняла компания «Билайн». Наш сайт уже писал о достижениях компании в отношении обслуживания глухих клиентов. По статистике Россия занимает одно из первых мест в мире по уровню использования мобильных телефонов на душу населения (1,5 аппарата на человека), при этом доля смартфонов составляет более 35%. Между тем, как и во многих странах мира, люди с ограниченными возможностями сталкиваются с серьезными барьерами на пути к использованию мобильной телефонии и услуг мобильной передачи данных. В связи с этим в сентябре 2014 года «Билайн» стал первым оператором, внедрившим проект по обслуживанию на жестовом языке людей с нарушениями слуха – для того, чтобы клиенты с особыми потребностями могли чувствовать себя свободно и комфортно при получении всей интересующей их информации и при использовании услуг связи.

А с 26 мая 2015 года в рамках пилотного проекта «Мы вас понимаем», направленного на расширение обслуживания клиентов с особыми потребностями и стирания барьеров между слышащими и неслышащими людьми, «Билайн» начал обслуживание на жестовом языке еще в 4 офисах с помощью программы Skype: 1) Теплый стан, Новоясеневский пр-кт д.2А стр.1 (ТЦ Твин-плаза), консультация на жестовом языке с 9 до 18 по будням; 2) Сокольники, Сокольническая площадь д. 9 стр. 1, консультация на жестовом языке с 10 до 18 по будням; 3) Октябрьское поле, Маршала Бирюзова 14, консультация на жестовом языке с 9 до 18 по будням; 4) ВДНХ, 1-ая Останкинская ул., д.55, консультация на жестовом языке с 10 до 18 по будням.

Проект «Обслуживание на жестовом языке – как новое направление сервиса в рамках поддержки глухих и слабослышащих клиентов» победил в номинации «Социальная Инновация года», категория «IT и Телекоммуникации» премии «Время инноваций – 2014». Будем надеяться, что подобные проекты будут не только активно развиваться в рамках компании «Билайн», но и будут приняты на вооружение другими компаниями, оказывающими различные услуги населению.

ВОГинфо.ру

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.