Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Митинг на Суворовской

Видеорепортаж с митинга «В защиту Московского образования»

11 октября на Суворовской площади прошел митинг учителей и родителей, протестующих против проводимой Департаментом образования реорганизации учебных заведений Москвы.

Организаторами митинга выступили Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель», педагоги и родители учеников школы-интерната «Интеллектуал». Но на митинге все выступления переводились на жестовый язык, ведь глухих и слабослышащих вокруг памятника Суворову было немало. Политика Департамента образования ведет не только к фактической ликвидации школ для одаренных детей, школ с углубленным изучением «профильного» предмета, но и вообще коррекционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья – путем слияния с соседними школами, в результате чего вместо привычных школ возникают какие-то «комплексы». Выразить свой протест пришли представители Московского объединения глухих учителей (МОГУ) во главе с Надеждой Чаушьян и родители глухих детей. Для них переводили Анастасия Журавлева и Валентина Камнева.

Родители активно обсуждали факты слияния различных школ и волновались, что коррекционные школы вообще исчезнут. Перестали же существовать в привычном формате такие школы, как №101, №22, №37, ЦО №1406… Одна из возмущенных родительниц говорила: «Я отправила ребенка в школу-интернат №52, а её объединяют с другой школой, в которой учатся слышащие. И, как мне сообщили, будут сокращения среди сурдопедагогов! Как может слышащий педагог, незнакомый со спецификой обучения глухих, учить моего ребенка?! Я не хочу, чтобы из-за действий Департамента образования мой ребенок вырос неграмотным!»

Веско прозвучало слово депутата Госдумы Олега Смолина, председателя Общероссийского общественного движения «Образование – для всех!», заметившего, что равенство не в том, чтобы всем давать одинаково, а в том, чтобы каждому ребёнку предоставлять лучшие условия для образования.

Его поддержал выпускник знаменитой 30-й школы Максим Ларионов, начальник Отдела социальных программ и проектов Управления социальной политики и реабилитации ВОГ, подчеркнувший, что дети все имеют равное право на образование, но они разные, а, следовательно, к некоторым нужен особый подход. Слияние школ ведется под лозунгом обеспечения «равного доступа», но при таком подходе на практике никакого реального равенства не будет!

Выступила известная певица Диана Гурцкая, которая заявила, что она стала такой, какой мы её знаем, благодаря специальной школе для слепых детей, где привили ей необходимые навыки и заложили базу для успешной интеграции в общество. И она прямо заявила, что ликвидация коррекционных школ станет непоправимой ошибкой.

Анна Комарова, директор Центра образования глухих и жестового языка, сказала, что для глухих и слабослышащих детей нет страшнее наказания, чем запрет ходить в школу, так как для них – это дом родной, где они могут вдоволь общаться на родном жестовом языке. И учиться всему, что нужно для жизни.

Председатель родительского комитета школы-интерната №30 Виктория Ермакова сообщила, что было урезано финансирование школы и родителям предлагается оплачивать часть услуг специалистов.

Выступали также многие правозащитники и представители различных фондов, школ, партий.

По окончании митинга многие не расходились и продолжали обсуждать наболевшие вопросы. Один из глухих учителей Центра образования №1406 жаловался: школу душат отчётами, сокращают финансирование, отчего многие учителя уходят (или готовы уйти), не выдержав постоянного стресса. О качестве образования говорить уже не приходится.

Судя по общему числу подписей под заявлением митинга, в нём приняло участие около 1400 человек. Это говорит о том, что политика Департамента образования г. Москвы получила у родителей и учителей оценку «2».

Интересно, для кого же на самом деле работает этот самый департамент?

Текст – Геннадий Тихенко

Фото – Геннадий Тихенко, Владимир Чернявский

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.