Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Особое мнение ВОГ

ВОГ принимает участие в разработке образовательного стандарт для глухих

13 декабря в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошел круглый стол «Концепция федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и механизмов его внедрения», который вел заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов.

Концепцию представляли проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена профессор Виталий Кантор, директор ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО академик РАО Николай Малофеев, главный научный сотрудник лаборатории компьютерных технологий обучения детей ИКП РАО член-корреспондент РАО Ольга Кукушкина.

Новшеством указанного документа является то, что для каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается 4 варианта требований стандартов, которые будут соответствовать особым образовательным потребностям, уровню развития ребенка на момент поступления в школу.

После основных докладов состоялась острая дискуссия. Представители родительского сообщества выражали тревогу: смогут ли на основе нового ФГОС их дети получить образование в любой школе (инклюзивное образование), как говорится в Конвенции ООН о правах инвалидов?

Начальник отдела социальных программ и проектов Управления социальной политики и реабилитации ВОГ Максим Ларионов в своем кратком выступлении обозначил позицию Всероссийского общества глухих по данному вопросу, отметив, что в Концепции необходимо более детально прописать специальные условия получения образования для всех категорий детей: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих и т.д. Тогда всем будет понятно, что конкретно надо обеспечить при поступлении ребенка с инвалидностью в обычную школу – например, для детей с нарушением слуха, неважно, в какой школе они учатся, в обычной или коррекционной, помимо занятий по развитию слуха и речи, необходимо вводить предмет «Русский жестовый язык». Важно также, чтобы родители имели право выбора образовательной организации для своего ребенка и чтобы там создавались все условия для успешного обучения. Систему специального образования ни в коем случае нельзя разрушать, специальные коррекционные школы могут и должны давать качественное образование.

Что касается предложения ВОГ о необходимости предусмотреть в проекте Концепции возможности введения предмета «Русский жестовый язык» в структуру основных образовательных программ – по мнению разработчиков Концепции, данное предложение может быть реализовано при разработке соответствующего ФГОС. Радует, что на таком высоком уровне уже нет категоричного отрицания использования жестового языка в образовании лиц с нарушением слуха.

Всероссийское общество глухих продолжит работу по внедрению в проект Концепции предмета «Русский жестовый язык» в качестве необходимого условия при организации образования для лиц с нарушением слуха.

Ранее обсуждение Концепции проходило в Государственной Думе.

ВОГинфо.ру

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.