Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

SMM для глухих

Открытый лекторий «Культура 2.0» Санкт-Петербургского международного культурного форума 8 декабря провел выездную сессию в столице Татарстана, на площадке Галереи современного искусства ГМИИ РТ. При поддержке Министерства культуры Российской Федерации состоялся мастер-класс «Глухие и слабослышащие в социальных медиа» и другие дискуссии.

В последние годы постепенно снимаются некоторые предубеждения в отношении глухих и слабослышащих, например, касающиеся профессий, в которых   могут реализовать себя люди с ограничениями по слуху. Сегодня благодаря развитию технологий им легче освоить многие специальности и найти работу. Тем не менее, все еще слишком велико непонимание слышащими специфики мира глухих. Юлия Шамсутдинова, кандидат филологических наук, сотрудник кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Тамара Шатула, кандидат философских наук, редактор, журналист, специалист по социальным проектам и программам, касающимся глухих, и Валентина Тупикина, переводчик русского жестового языка (РЖЯ), педагог-психолог Межрегионального центра (колледжа) Минтруда России, представили базовые принципы SMM для глухих и слабослышащих.

Основываясь на собственном опыте, Тамара Шатула, глухая, которая родилась в семье слышащих, подчеркнула, что очень важно понимать ограничения инклюзии как подхода. Вместе с тем, эксперты подчеркнули, что необходимо по-возможности максимально учитывать интересы каждой группы. А понять предпочтения и потребности проще всего через прямое обращение с вопросом к целевой аудитории. В случае глухих и слабослышащих важна неоднородность этой группы. В зависимости от того, в какой момент и в какой степени произошла потеря слуха, человек в разном объеме владеет русским языком и РЖЯ. При этом важно понимать, что РЖЯ — самостоятельный язык, а не переложение русского языка на жесты. В результате, для одних предпочтителен текстовый формат общения и получения информации, для других основной способ коммуникации — видео. По мнению Юлии Шамсутдиновой, сегодня российский сегмент для глухих в соцсетях уже вполне сформирован и доминирует в нем именно РЖЯ.

Посмотреть трансляцию мастер-класса можно по ссылке

По материалам Санкт-Петербургского международного культурного форума

Добавить комментарий