Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Маршруты следования загружены в информационные табло

Всероссийское общество глухих одной из приоритетных задач считает обеспечение информационной доступности пассажирского транспорта для глухих.

В частности, перед ОАО РЖД ставился вопрос об оснащении всех электропоездов пригородного сообщения табло с информированием пассажиров о маршруте движения и остановочных пунктах. Если новые электропоезда принимаются в эксплуатацию с уже установленными табло, то остается еще значительный парк таких поездов в которых отсутствует табло, а имеющиеся электрички не приспособлены для выдачи соответствующей информации. И вот новое решение найдено!

28 сентября на рабочей встрече в Москве начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» Андрей Казаков и начальник отдела по социальному развитию ОООИ ВОГ Александр Иванов обсудили, как продвигаются работы по отображению текстовой информации об остановочных пунктах на информационных табло в вагонах пригородных поездов, которые помогают пассажирам с нарушением слуха ориентироваться в пути следования.

В вагонах электропоездов, произведенных до 2012 года, информационные табло, если и имелись, программно не позволяли отображать большой объем информации о маршруте следования. Остановки объявлялись по громкой связи, которые люди с серьезными нарушениями слуха не могли слышать – таким пассажирам приходилось постоянно следить, какие станции проезжает поезд, чтобы не пропустить свою остановку.

По заказу Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава в этом году было разработано обновлённое программное обеспечение, которое выводит информацию об остановках на информационные табло вагонов электропоездов. При подготовке поезда к отправлению помощник машиниста вводит в блок индикации управления системы номер поезда и номер маршрута с указанием конечной станции. В результате на каждой остановке включается голосовое объявление о названии этого и следующего остановочного пунктов, которое дублируется на информационном табло.

Обновлённое программное обеспечение установлено на 61 из 67 электропоездов, курсирующих на Ярославском направлении Московской железной дороги, сообщил Андрей Казаков. Эту работу по данному направлению планируется завершить до 10 октября.

«На Московском железнодорожном узле маршруты следования загружены на 87 из 175 электропоездов, что составляет 48%. Работа по загрузке маршрутов в плановом режиме проводится также на Горьковском, Казанском и Павелецком направлениях МЖД», – рассказал Андрей Казаков.

По его информации, в целом по сети дорог информационными табло оснащено 66% парка моторвагонного подвижного состава. Это 602 пригородных поезда, из них в 336 составов загружены маршруты следования.

В октябре текущего года визуальное отображение остановок на электропоездах, оснащенных информационными табло, появится на Северо-Кавказской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской и Красноярской дорогах и в дальнейшем на всем парке электропоездов, оснащенных подобной системой информирования.

При этом 415 электропоездов конструктивно не оснащены информационные табло, требуется проведение модернизации. Для окончания этой работы требуется 1,2 млрд руб. Программа модернизации рассчитана до 2026 года. Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава при участии Департамента пассажирских перевозок подготовила обоснование этих расходов, которое проходит предварительное рассмотрение в ОАО «РЖД», сообщил Андрей Казаков.

«Мы начали сотрудничать с РЖД по этому вопросу давно, и видим, что проблемы решаются. Надеемся двигаться дальше, потому что обеспечение комфортного проезда для людей с инвалидностью – очень важный момент в их жизни», – отметил Александр Иванов.

Оборудование электропоездов информационными табло с отображением маршрутов в ближайшее обсудят также руководители региональных дирекций моторвагонного подвижного состава и представители региональных отделений ОООИ ВОГ.

Всероссийское общество глухих продолжает взаимодействие с ОАО РЖД по вопросам создания информационной доступности, в частности решается вопрос о предоставлении ее через справочные терминалы, установленные на вокзалах, с возможностью видеосвязи с единой диспетчерской РЖД с использованием переводчиков жестового языка.

5 3 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии