Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Банк России развивает доступность финансовых услуг для инвалидов

27 июня в дистанционном формате состоялось заседание рабочей группы по повышению финансовой доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. От ВОГ участие принял Дмитрий Алексеевских. Вела заседание рабочей группы Председатель Банка России Эльвира Набиуллина.

В начале отметили деятельность Рабочей группы и озвучили планы по повышению финансовой доступности для инвалидов. В частности, для людей с нарушениями слуха крупнейший банк России – Сбербанк предоставляет услуги удаленного перевода на русский жестовый язык. Сотрудников крупнейших банков страны обучают навыкам общения с клиентами, которые имеют нарушения слуха. Сотрудники Аппарата ВОГ участвуют в такой работе по обучению банковских служащих навыкам коммуникации с неслышащими.   Конечно, все это только начало огромной работы, но лед тронулся.

Отдельно были названы и проблемы наших подопечных: это вопросы идентификации голоса. Банк России уже разработал замену такому способу идентификации. Но вопрос уперся в финансы, т.к. банкам надо закупать новое дорогостоящее оборудование для альтернативного способа идентификации личности неслышащего человека. Тем не менее проблема решается!

Также были вопросы со стороны неслышащих граждан по поводу того, что банки навязывают свою услугу перевода РЖЯ, не позволяя глухому использовать своего личного переводчика. Здесь позиция Банка России такова: если в банке нет подобной услуги, то глухой может воспользоваться услугами своего переводчика. А если услуга перевода РЖЯ есть в банке, то используется данная услуга, а не личный переводчик. Потому что банки могут быть не уверены в том, что переводчик РЖЯ действует не в своих личных корыстных целях. Что ж доля правды в этом есть. Ведь было немало случаев, когда глухие попадали на недобросовестных переводчиков РЖЯ, которые обманывали глухих при использовании различных банковских сервисов и присваивали себе деньги.

Отмечено, что проведена адаптация банковских мобильных приложений и банковских интернет-сервисов для людей с инвалидностью. В т.ч. и для людей с нарушениями слуха, для которых предусмотрен текстовый формат общения с сотрудниками банков.

Банк России утвердил План мероприятий («дорожная карта») по повышению доступности услуг финансовых организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения на 2020-2021 годы.

Также на заседании рабочей группы Банка России говорилось об опыте обслуживания социально уязвимых категорий граждан во время самоизоляции, о создании глоссария финансовых терминов, доступном для восприятия различными категориями людей с инвалидностью, где, кстати, предусматривают пояснения терминов на РЖЯ. А также о новом национальном стандарте ГОСТ Р 52872-2019 по доступности цифрового контента: краткая характеристика и перспективы практического применения для повышения доступности каналов дистанционного банковского обслуживания. Обсуждались и  другие вопросы, которые направлены на повышение доступности финансовых услуг.

Много говорилось о барьерах, возникших или усилившиеся во время пандемии коронавируса:

Теперь банки будут готовы к действиям в подобных ситуациях.

В общем, планов много, совместными усилиями постараемся воплотить их в жизнь.

Добавить комментарий