Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Тульская область

Лучший дефектолог

15 мая в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области состоялся II тур регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства “Учитель-дефектолог России – 2019”.

Участие в нём приняла учитель русского жестового языка, начальных классов, сурдопедагог ГОУ ТО “Тульский областной центр образования” Юлия Крыгина. Слабослышащая тулячка Юля публиковалась в ВЕС (№12 за 2018 год) в статье “Начни я тебя поддерживаю”, она описала свои первые шаги в преподавании уроков РЖЯ в Центре образования, где работает. И о ней писали и в номере №3-2019, где рассказано о выпускниках курсов подготовки преподавателей РЖЯ.

Данный конкурс был вторым (очным) туром в региональном конкурсе “Учитель-дефектолог России – 2019”. Ранее, 26 апреля, прошло подведение итогов первого (заочного) тура, который определил 5 участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам I (заочного) тура. Участникам были даны три задания: эссе, фрагмент урока, интернет-ресурс. В пятерку победителей вошла и Юлия Крыгина.

Uka 07.06 3

II тур конкурса продемонстрировал высокое мастерство участников. Было видно, что все основательно подготовились к конкурсу, который был разбит на 3 части. Сама Крыгина призналась, что в первой части конкурса “Методическое портфолио” решила сделать ставку на методы и приемы в обучении жестового языка на основе личного опыта. А во второй части надо было устроить15-минутный мастер-класс. Она выбрала тему “Диалектика и грамматика РЖЯ” и рассказала про знаменитый “тульский” жест, где слово “парк” на РЖЯ переводится как “Яд” или “Бензин”, не имеющий аналогов в других регионах РФ, а также провела параллели между русским словесным и русским жестовым языками.

В третьей части конкурса “Профессиональный разговор” Крыгина обсуждала с членами жюри и другими участниками плюсы и минусы инклюзивного образования, и она рассказала про свой опыт инклюзивного обучения в университете. Когда ей на парах дактилировали 6 часов подряд – у самого преподавателя пальцы онемели, а у самой глаза покраснели от напряжения. Подметила важный факт, что тьюторов с знанием РЖЯ сейчас готовят, но их очень мало в масштабах страны. Высказалась против развития инклюзии, так как это может привести к тому, что сообщество глухих исчезнет, и они станут разобщены, а значит – беззащитны перед обществом. Её в этом поддержала коллега по “Тульскому областному центру образования” Жанна Михайлова, предложив написать учебники по современным методам обучения глухих детей с использованием РЖЯ, поскольку сейчас такие пособия вообще отсутствуют.

Uka 07.06 4

Все участники были награждены грамотами Института, Министерства образования Тульской области и памятными сувенирами. Итоги Конкурса:

III место присудили Жанне Михайловой, учителю русского языка и литературы ГОУ ТО “Тульский областной центр образования”.

II место заняла Ирина Носонова, учитель-дефектолог ГОУ ТО “Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями № 4”.

I место – наша Юлия Крыгина!!!

Uka 07.06 2

Слева направо: Ирина Носнова, Юлия Крыгина, Жанна Михайлова

По признанию очевидцев наша Юля на конкурсе поразила членов жюри своим настроем, позитивностью, страстью и просто влюбила всех в себя!
Поздравляем победителей и желаем Юлии Валерьевне дальнейших успехов в нелегкой профессиональной работе, а также желаем достойно представить Тульскую область на заключительном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства “Учитель-дефектолог России – 2019”.

Комментарий Юлии Крыгиной:
“Мне понравился сам подход к конкурсу, задания были весьма интересными, так как каждый педагог мог творчески подойти к делу, показать свое мастерство. Все равно порой замечаю за некоторыми педагогами, что они увлеклись визуальной составляющей в своих выступлениях. Хочется думать, что мне оказали высокое доверие, вручив первое место не за красивые глаза, а за мои уникальные наработки, накопленные за годы работы и учебы. А ещё мне понравилось выступление моей коллеги Жанны Евгеньевны. Какой прекрасный мастер-класс по литературе она провела, когда рассказала, как использует ЖЯ на своих уроках. Как итог – дети ее понимают и, самое главное, она их тоже понимает!
Отдельно хочу выразить благодарность всем, кто помогал мне готовиться к первому и ко второму туру! Это – А. Комарова, Т. Давиденко, Ж. Михайлова, О. Жукова, Т. Шатула, все друзья из “яГ”, мои близкие и родные, которые терпели мои вечные посиделки за компьютером, постоянные поездки в разные города. Без них я бы не смогла выиграть этот конкурс!”.

Комментарий Жанны Михайловой:
“Хочется поделиться впечатлениями о прошедшем региональном этапе Всероссийского конкурса “Учитель-дефектолог – 2019″. Это, в-первую очередь, проявление чувство гордости за выбранную профессию, объектом которой выступает ребёнок с ограниченными возможностями. Хотя всегда хочется назвать его ребёнком с необыкновенными возможностями. Во-вторых, данный конкурс позволяет повысить свой профессиональный уровень, а главное познакомиться с новыми людьми – мастерами своего дела в области дефектологии. Мы все молодцы!”

Опубликовано в журнале “ВЕС” №5-2019

Добавить комментарий