Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Беженцы в Ростове

Куда в России деваться глухим беженцам с юго-востока Украины

Продолжаем тему глухих беженцев с Украины, начатую материалом Татьяны Переваловой «Донбасс ближе, чем мы думаем». По пути в Грузию я сделал остановку в Ростове-на-Дону. В офисе Ростовского РО ВОГ приметил двух женщин, которых все утешали. Одна из них, более смуглая, утирала слезы. Оказалось, что они из Донбасса.

– Здравствуйте! Вы когда приехали оттуда?

– Про бомбежку Авдеевки и Горловки услышали уже в Ростове. Мы здесь с 17-го июля.

– Вас как звать?

– Татьяна Радыгина… Из Авдеевки… Анжела Степанова из Ясиноватой.

– Где в Ростове остановились?

Радыгина: У меня сестра в Ростове. Я и раньше у ней гостила. А с 17 июля приехала и осталась. Назад возвращаться боюсь. Сестра приютила и мою подругу – Анжелу. А другие уехали в Новосибирск, Подмосковье.

– А где ваши мужья?

– Мой муж Алексей Шульга недавно поехал обратно. Он без работы не может. В Ростове работы нет. Он – обрубщик на мариупольской «Азовстали». Но случилась вот эта бомбежка Авдеевки. Он звонил мне оттуда – сидел в бомбоубежище.

– Степанова: Мой муж – известный борец, чемпион Всемирных игр глухих 1989 года (в Новой Зеландии). Да, да, тот самый Степанов. Он еще дважды становился бронзовым призером Игр. Работу найти не может, но не желает возвращаться. Сестра Татьяны пока помогает, но тянуться это долго не может: в одной квартире 9 человек, в другой – 7, и одну квартиру она собирается в скором времени продать. Может, переберемся в Московскую область. Не знаем, повезет ли нам в Центральной России.

– Вы родились там, на Юго-востоке Украины?

Радыгина: Родилась в СССР, в Ташкенте. Мне 43 года. Ходила в детсад в Нижнекамске (Татарстан). Когда семья переехала в Авдеевку, училась в Донецке.  Первым мужем был Евгений Мельников. Да, тот, который известен в Одессе как исполнитель жестовых песен. Детям-двойняшкам уже 20 лет. Они в Ростове. Пытаются найти работу. Но не получается – много беженцев.

Степанова: Мои родители из Курской области. А родилась я в Луганске, с детства живу в Ясиноватой. Училась в Донецкой школе №4 для слабослышащих. О муже я уже говорила, добавлю, что от первого брака у него трое детей, у меня – двое «своих». Есть общая дочь.

Дочь Ольга с тремя внуками уже приехала сюда. Другая – Мария – из Краматорска перебралась в Винницу. Сын отпуск проводит в Симферополе. Две дочки – Екатерина (она медсестра) и Юлия – остаются в Ясиноватой, волнуюсь за них. Соседи и раньше говорили: уезжайте!

– У вас была работа на Украине?

– Мы работали в супермаркете МЕТРО близ Донецкого аэропорта, туда брали инвалидов по слуху. 26 мая магазин закрыли – бомбили. А вскоре началось мародерство.

– Как вы относитесь к Европе?

– К Европе? Хорошо! Но нас пугает политика Европейского Союза. Наш регион специфический – уголь, металл, крупная промышленность. Много налогов уходило в Киев,  жили трудно (дом не купишь). Но жили же. Пенсии получали. А после вступления Украины в ЕС и этой малости не будет.  Вся система рухнет. Люди сильно пострадают. Это Западу Украины ЕС, может быть, выгоден, люди оттуда ездят на заработки в Европу. У нас все иначе… И выбор Юго-востока иной. Нас за это хотят наказать.

Беседовал Виктор Паленный

Добавить комментарий