Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Мониторинг образовательных организаций среднего профессионального образования

Все профессиональные образовательные организации в Российской Федерации обязаны принимать на обучение обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с нарушениями слуха.

В соответствии с данными Мониторинга образовательных организаций среднего профессионального образования по состоянию на 1 июня 2020 года в 85 субъектах Российской Федерации обучается 3565 обучающихся с нарушением слуха, в том числе 1156 в отдельных группах для лиц с ОВЗ и инвалидностью и 1604 по адаптированным образовательным программам. Обучение осуществляется в 954 профессиональных образовательных организациях разной ведомственной подчиненности.

Обучающиеся с нарушениями слуха проходят обучение по 229 профессиям и специальностям среднего профессионального образования, в том числе по 78 программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и 151 программе подготовки специалистов среднего звена.

Код и наименование специальности, количество обучающихся

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

09.01.03 – Мастер по обработке цифровой информации; 156 студентов
43.0109 – Повар, кондитер; 154 студента
15.01.26 – Токарь-универсал; 64 студента
29.01.07 – Графический дизайнер; 61 студент

Программы подготовки специалистов среднего звена:

54.02.01 – Дизайн (по отраслям); 139 студентов
31.02.03 – Лабораторная диагностика; 132 студента
49.02.01 – Физическая культура; 126 студентов
09.02.03 – Программирование в компьютерных системах; 123 студента
19.02.10 – Технология продукции общественного питания; 115 студентов

В рамках разработки государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на период до 2025 года подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» в субъектах Российской Федерации создана сеть базовых профессиональных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе посредством предоставления специалистов – переводчиков РЖЯ, звукоусиливающей аппаратуры и другого специального технического оборудования.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии