Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

КАМЧАТСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ТЕАТРА МИМИКИ И ЖЕСТА

7 сентября артисты Театра мимики и жеста прилетели на Камчатку – здесь впервые состоялись гастроли ТМЖ.

Погода была солнечная, как будто вся Камчатка радовалась нашему приезду. В 4 км от аэропорта находится скульптура медведей «Здесь начинается Россия».

После заселения мы отправились на центральный рыбный рынок. Он удивил  нас разнообразием морской гастрономии. С удовольствием попробовали разные виды рыб и конечно же – икру красной рыбы. Самая красная и вкусная из всех красных рыб, это нерка. Впечатлений от первого дня было очень много, и мы с нетерпением ждали следующий день.

Во второй день мы посетили музей «Вулканариум». В нем три зала. Первый зал повествует о вулканической активности Камчатки. Мы узнали, почему именно здесь так часты извержения вулканов, какие типы извержений бывают. Все это сопровождается моделями вулканов в разрезе, фумарол и рек с циркадным ритмом. Во втором зале представлен огромный макет лавовой пещеры, изготовленный с удивительной точностью и правдивостью. Третий зал посвящен научной деятельности по изучению вулканов на Камчатке, здесь можно узнать подробнее о природе региона, его этнографии. После музея мы поехали на базу отдыха в селе Паратунка «Лотос». Нас поразил чистейший воздух, горячие источники и красота дальневосточных сопок. Первый раз мы купались в термальной воде. С нетерпением ждали продолжения экскурсий по Камчатскому краю.

Третий день нас удивил и порадовал 6-часовой морской прогулкой, на катере, к острову Старичков. Первые 40 минут корабль идет внутри Авачинской бухты. Тут расположено несколько гражданских портов Петропавловска-Камчатского. Мы увидели знаменитые 3 мыса – Сигнальный, Западный, Вилкова. Правее мыса Вилкова находится скала «Чертов Палец», и две отдельно стоящие справа скалы – знаменитые «Три брата».

«Три Брата» известны любому жителю Петропавловска и, даже, наверное, всей Камчатки. Это своеобразный символ. Если ты приходишь в порт – они встречают тебя на входе. Если ты, напротив, уходишь в рейс – они тебя провожают, у самых Ворот. Ни одно гражданское судно, ни один корабль, ни одна подлодка не могут миновать вид Трех Братьев. А «Ворота» (Авачинской бухты) – это не просто слово, они символизируют выход из уютной домашней бухты в открытый океан. То есть, в Тихий океан, который совсем даже не тихий. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «Три Брата» заслужили даже свою отдельную песню, специально о них сочинённую подводниками.

Мы вышли из бухты и оказались в Тихом океане. Название океана соответствовало действительности. Во время водной экскурсии капитан катера угостил нас настоящей ухой и вкуснейшим мясом дальневосточного краба. На катере мы поздравили с днем рождения нашу коллегу, симпатичную девушку и просто замечательного человека Настю Заитову. Во время прогулки мы увидели купающихся, мы очень удивились, ведь вода очень холодная, но когда подплыли ближе, то оказалось, что это ушастые тюлени – сивучи.

Настя Заитова: “Свой день рождения я провела на морской прогулке по Тихому океану, на катере. Моя мечта сбылась, я была безумно счастлива и благодарна организаторам этой незабываемой морской экскурсии. Я увидела бескрайний Тихий океан, сивучей, морских птиц и  знаменитые скалы. Этот день я запомню навсегда!!!”

В четвертый день мы отправились в горы на Вилючинский перевал.Это – уникальное место, оттуда видны при хорошей погоде сразу девять вулканов Камчатского края! И в первую очередь – самый красивый, с правильным конусом, Вилючинский. Перед тем, как попасть на перевал, мы увидели хозяина Камчатского края, Мишку Топтыгина! Он шёл спокойно и не обращал внимания на нас.

Игорь Стрелкин: “Когда мы прилетели, мы очень хотели увидеть медведя, ведь медведь – символ Камчатского края.  Каждый день мы искали его, смотрели по сторонам и ждали встречи. И вот этот день наступил. Мы приехали в горы, на  перевал,  и вдруг, из-за скал, вышел медведь, настоящий хозяин тайги! Он шёл не спеша, вразвалочку. Мы первый раз увидели Потапыча не в клетке, не в зоопарке, а в природе. Мишка свободно топал и не обращал внимания на нас. И я решил с ним поздороваться, и закричал ему, он, к моему удивлению остановился, посмотрел на меня, и пошел дальше. Очень классный! Всегда буду вспоминать эту встречу“.

Главная наша цель путешествия – добраться до вершины перевала, оттуда можно увидеть Вилючинский вулкан. Высота в самой верхней точке — 2175 метров. Одни вулканологи считают вулкан потухшим, другие — активным. Последний раз он извергался в 1775 году. Когда мы пришли на вершину, то увидели , как вулкан дышит, дымится — это выходят пар и газ.

Когда мы добрались до смотровой площадки, то увидели  трех деревянных идолов. Это гамулы — духи Камчатки, хранители перевала. Один держит кита — символ изобилия и достатка. Другой курит трубку, дым из нее символизирует испарения над Вилючинским вулканом, а третий — с бубном, традиционным музыкальным инструментом коренных жителей Камчатки. Согласно их поверьям, гамулы живут в вулканах. Это своего рода огромные дома для них. Конечно, надо сняться рядом с гамулами. Они будут рады. Лучше их обнять, чтобы заручиться благосклонностью.

Алексей Лемешев: “Мы хотим поблагодарить наших сопровождающих, великолепных парней, которые с первого дня и до последнего, знакомили нас с красивыми местами Камчатского края, а именно показали нам  горы, водопад, источник. Большое спасибо, Антон и Руслан!

В юго-восточной части вулкана, когда едешь по перевалу, есть геотермальные источники. Они образуют природные мини-бассейны. И мы с удовольствием туда поехали.  «Что нужно для хорошего настроения?» Конечно же, лёгкая прогулка по прекрасным местам. Экскурсия к Вилючинскому водопаду с посещением Верхне-Паратунских источников именно из таких!

После такой прогулки, простой, но крайне впечатляющей у нас ещё остается много сил что бы подняться по склону сопки Горячей и принять термальные ванны в Верхне-Паратунских источниках. Термальная вода обладает лечебными свойствами и после таких процедур ноги снова готовы отправиться в путь по горным тропинкам Камчатки.

Горячие Верхне-Паратунские источники расположены на склоне сопки Горячей, на высоте 70 м. над долиной реки Паратунки, где из скальных трещин выбиваются струи горячей термальной воды.Сливаясь в ручьи, источник стекает вниз по скальнику теплыми водопадами, образовывая естественные природные ванны. Температура воды в ваннах — 39-45° С.

Сергей Родин: “Мое впечатление? Восторг от горячего источника, который располагается  на открытом месте, в горах. Вода вытекала прямо из горы. Думал – холодная вода, а когда залез в воду, очень горячая. Я почувствовал кайф, лежал в горячей воде, смотрел  на горы, дышал чистейшим воздухом. Советую всем приехать на Камчатку“!

Если проехать по перевалу чуть дальше, можно увидеть водопад. Водопад расположен на одном из склонов Вилючинского вулкана (второе название – вулкан Вилючинская сопка) и своим появлением обязан тающему снежнику. Стремительный каскад воды срывается с отвесной скалы и падает в пропасть с высоты несколько десятков метров. Завораживающее зрелище! Высота основного каскада составляет приблизительно 40 м.

И вот наступил день нашего концерта. Мы очень волновались, ведь нам хотелось выступить так, как мы увидели красоту и гостеприимство Камчатского края. Ведь ТМЖ впервые приехал на Камчатку. Звездный коллектив привез жителям концерт «С любовью из Москвы» в честь 60-летия Камчатского РО ВОГ. Публика с удовольствием слушала, воспринимала наши номера. Очень приятно было выступать для зрителей Камчатского края. После концерта зрители подходили к нам и выражали огромную благодарность и приглашали нас опять в гости.

После концерта несколько человек решили посетить Халактырский пляж . Халактырский пляж — одна из главных достопримечательностей Камчатки. Ради того, чтобы посмотреть на черный песок пляжа, сюда ежегодно приезжают сотни туристов. Песок не только красив, но и полезен. Крупный, зернистый, содержащий железо, титан и ванадий. Полежать на нем полезно всем, особенно тем, кто страдает радикулитом, остеохондрозом и артритом. И увезти немного песка с собой на память.

Таня Валешная: “Я сначала не понимала, что значит черный песок, и когда нас,  привезли на пляж, я настолько удивилась. Это место необычное, и песок действительно черный-черный. Когда мы подошли поближе, то сняли обувь, и прошлись босиком по песку.  Словами не передать, песок гладкий и песчинки сверкают, как мелкие алмазы. А Тихий океан, он божественный, я подумала хорошо бы искупаться, но вода очень холодная, и мы смогли только намочить свои ножки“.

Вечером мы поднялись на самую высокую вершину Мишенной сопки, мы увидели красивые огни ночного города, звездное небо и бескрайний Тихий океан.

Вадим Николаев: “Мое самое сильное впечатление, это когда мы добрались на главную смотровую площадку Петропавловска-Камчатского. Я увидел все: горы, дома, улицы, реки, мост. Камчатка со мной навсегда”.

До свидания, Петропавловск-Камчатский, до свидания, Камчатский край, до свидания, первозданная и удивительная природа, до свидания, мишки и сивучи. С нетерпением ждем новых встреч!

Роберт Фомин, директор ТМЖ: «Хочу выразить сердечную благодарность Тамаре Вардановне Станевич, за то, что пригласила актеров ТМЖ с концертной программой, на 60-летний юбилей Камчатского РО ВОГ. Для актеров нашего театра большое счастье посетить красивые места в вашем крае, увидеть все великолепие первозданной природы. Мы получили огромное удовольствие, массу впечатлений и заряд бодрости от чистоты и мощи природы и термального источника. Красоту этого северного края не передать словами. Камчатка осталась в наших сердцах. Ждем новых встреч на Камчатской земле. С удовольствием привезем новые спектакли».