Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Российские глухие в кинематографе

10 декабря, в рамках декады инвалидов и Года российского кино, прошла встреча с актерами, режиссерами, продюсером – темой стала их кинодеятельность. Вечер состоялся в центре «Интеграция», расположенном на улице Саянская, при модераторстве Елены Митрофановой – руководителя НК «ВМЕСТЕ!». В ходе мероприятия неслышащие киноактивисты рассказали о своем вступлении на эту стезю, о своих фильмах и сложностях съемок.

12 12 0

Открыл встречу известный актер – Геннадий Митрофанов, заслуженный артист России. В его послужном списке – «Борис Годунов» С. Бондарчука; «Хрусталев, машину!» А. Германа, «Ленинград. Ноябрь» А. Шмидта, «Анна Карамазофф» Р. Хамдамова, «Сволочи» и «Человек-амфибия. Морской дьявол» А. Атанесяна.

12 12 01Дискуссия в начале вечера

Как рассказал со сцены Геннадий Дмитриевич: «По мне, работа в театре сложнее, чем в кино. В театре необходимо много репетиций и тренировок, чтобы успешно выступить во всех сценах на спектакле. А в кино – репетируешь конкретные эпизоды: после того, как один эпизод отсняли, приступаешь к следующему. В этом плане работа в кино проще». На вопрос, является ли он первым глухим актером в советском кино, Геннадий Дмитриевич ответил: «Первой считается Марта Михайловна Грахова, она снялась еще в 1965 году. С ней я учился – и скажу, что это большой талант! Преклоняюсь перед ней, она прославилась на всю страну свой ролью в фильме Василия Шукшина «Ваш сын и брат». Хотя много раньше был актер Мамикон Казанянц, снимался в немом кино еще в 20-е годы XX века. Глухие старожилы помнят его как первого директора московского клуба-театра для глухонемых».
В конце своего рассказа Митрофанов упомянул, что рад видеть растущее число глухих, снимающих кино сегодня, отдельно отметил уроженца Луганска Юрия Горянского и Геннадия Алхимова из Волгограда. Также он высказался категорически против воровства фильмов и незаконного выпуска их в интернет.

12 12 02Геннадий Митрофанов о впечатлениях от сотрудничества с легендарным режиссером Сергеем Бондарчуком

Затем выступил Алексей Знаменский – актер театра и кино, режиссер (в «большом» кино снимался в «Пыли» и «Шапито-шоу» Сергея Лобана). Он поделился с публикой вехами своей творческой биографии: учеба в ГСИИ (РГСАИ), участие в группе «СинематографЪ», театр «Недослов», учеба на режиссерском факультете ВГИКа. Алексей отметил любопытный нюанс общения с однокурсниками: «В группе одиноким себя не чувствовал, половина учащихся были иностранцы, которые плохо знали русский язык. Поэтому я с ними общался с помощью жестов, а там как освоились – учеба закончилась. Не я один глухой, кстати, учился, Николай Казачков тоже там учился».

12 12 03Все началось тогда…

Алексей работает в тесном сотрудничестве с известной глухой сценаристкой Полиной Синевой – этот творческий союз, начавшийся во ВГИКе, продолжается до сих пор, на их счету не один совместный проект. Была показана его курсовая работа, снятая по сценарию Полины, – короткометражка «Кот в мешке». Отвечая на вопросы зрителей после показа, рассказал интересные факты, связанные со съемками в метро, с подбором слышащих актеров, особенностями работы с ними. Под конец отдал должное своему молодому коллеге Александру Фомичеву, который в настоящее время сам учится во ВГИКе на 4 курсе и недавно снял социальную короткометражку «Опомнись».

Следующим спикером стал Максим Прошкин – режиссер, сценарист, бывший редактор VOGinfo.RU и, по моему личному мнению, хороший менеджер. Он поделился тем, как создавалась короткометражка «Молчанию молчание» (которую также показали на встрече): «Сценарий давно был написан мною в соавторстве с Мариной Субботиной для участия в конкурсе сценаристов короткометражек. Не прошли конкурс, и сценарий убрали в дальний ящик. Когда у меня появилось желание снять фильм, не стал придумывать новый сценарий при уже имеющемся. Немного подработали и сняли фильм, остались довольны им».

12 12 05Как писали сценарий к ленте «Молчанию молчание», рассказывает Прошкин

Затем Максим рассказал про работу над фильмом «Петля», выхода которого уже какое-то время ждут многие. Он все-таки обещан в ближайшее время. Причину затянувшейся работы над фильмом объяснил тем, что у него есть желание сделать качественный фильм, который может быть интересен не только глухим, но и слышащим. И также Прошкин анонсировал следующий проект, который будет ориентирован на слышащую аудиторию. Сценарий уже написан.

Личным опытом работы над фильмом «Петля» также поделился следующий спикер – Максим Исаев, руководитель видеостудии DeafmosTV, продюсер фильма «Петля». В своем выступлении он раскрыл суть продюсирования проекта, объяснил аудитории функции и задачи продюсера, показал подходящее жестовое обозначение для понятия «продюсер». Взяв в качестве примера фильм «Человек-паук», Исаев детально разобрал бюджет и пояснил специфику своей работы.

12 12 06Максим Исаев об особенностях продюсирования

Отвечая на провокационный вопрос слушателя – случался ли у него конфликт с режиссером фильма «Петля», – сказал следующее: «Конфликт должен иметь место!», чем вызвал смех и аплодисменты в зале. «Не бывает так, чтобы все было идеально, – пояснил Максим. – У режиссера свои творческие замыслы, своя точка зрения на то, как должен выглядеть фильм. А моя роль как продюсера – обеспечить возможность воплощения его замыслов. Проблемы начинаются, когда возможностей обеспечить реализацию задумок режиссера нет, а он на этом настаивает. Мне приходится договариваться с ним, идя навстречу в одном, отказывая в другом, предлагая еще какие-то варианты. Как продюсер – всегда понимаю, что надо реализовать замыслы творческого человека, чтобы вышел качественный продукт. Быть продюсером нелегко».

В заключение рассказать о себе вышел Александр Сидельников – актер нашумевшего фильма «Племя» М. Слабошпицкого. Он признал этот фильм важным в его становлении в качестве актера: «Если бы я снялся не в «Племени», а в другом фильме, то сомневаюсь, что получил бы опыт такого уровня, как там. Коллектив там был сплоченный, всегда долго разбирали характер каждого героя, давали много времени на репетиции. Как я понял – все упирается в финансы: чем их больше, тем больше и возможностей показать качественный результат. Отдельное спасибо ассистенту режиссера по актерам Анфисе Худашовой, она внесла большой вклад в мое понимание своего героя и в актерское становление. Ведь я попал на съемки, не имея специального образования».

12 12 07Выступает Александр Сидельников – актер нашумевшего фильма «Племя»

Вечер закончился впечатлениями от получения наград на кинофестивалях и фотосессией.

Текст и фото: Геннадий Тихенко

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.