Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Художники «Гефеста» в Саратове

В центре Саратова прошла выставка глухих художников

На открытии выставки. Слева направо: А. Тихомиров, Ю. Чернуха, Н. Софронова, И. Фильберт, Р. Милохин, А. Алиев


С 14 по 27 ноября в Саратове на территории выставочной площадки «Атриум» банка «Экспресс-Волга» прошла выставка глухих художников, которая называлась «Палитра тишины». По существу, это была коллективная выставка КЦ «Гефест», объединяющего художников из Москвы, С.-Петербурга, Саратова и Тулы.

Благодаря удачному расположению здания банка почти в самом центре Саратова, на открытие пришли не только неслышащие любители искусства, но и представители деловых кругов и СМИ, а также известные в городе художники. Открыл выставку Михаил Прокофьев, первый заместитель Председателя правления банка «Экспресс-Волга», тепло приветствовавший художников и гостей выставки. От Саратовского РО ВОГ выступил управляющий делами Илья Хахулин. Вице-президент КЦ «Гефест» Наталья Софронова вспомнила прежние вернисажи Культурного центра и попросила зачитать отзывы известных деятелей искусства о работах художников-«гефестовцев». Юрий Чернуха поблагодарил работников банка, поддержавших его идею о проведении выставки, и взявших на себя расходы по его информационному обеспечению. 

А. Тихомиров. Старый Саратов. Консерватория


В последние годы саратовские художники Михаил Диков, Андрей Тихомиров и Роман Милохин редко участвовали в выставочной деятельности КЦ «Гефест». Тем приятнее было снова увидеть всех «гефестовцев» вместе в рамках одного вернисажа. Вспоминаю персональную выставку А. Тихомирова десятилетней давности в саратовском музее В. Борисова-Мусатова. Уже тогда определился его интерес к истории старого Саратова, у художника постоянно присутствует некая ностальгическая нота. Таковы пейзажи «Вид с Волги на город» и «Старый Саратов. Консерватория», где показаны старые трамвайчики, бегущие по большой площади перед зданием консерватории.  Большинство работ Тихомирова графичны, он великолепно владеет рисунком. Пластика и цветовая игра в его работах делают эту графику настоящей живописью. Известный в городе художник Вячеслав Курсеев, кстати, тоже посетивший выставку, говорит: «Меня тянет на историческую родину, хотя я ее и не покидал». В этих словах присутствует пристальный интерес к прошлому родного города, причем это прошлое еще надо открыть. Ведь  Саратов – город контрастов, где рядом со старыми двухэтажными домами дореволюционной постройки поднялись современные многоэтажки, часто заслоняющие их. Такой же подход к прошлому и у Тихомирова, для которого Курсеев стал одним из любимых художников, у которого он многому научился. Кстати, Юрий Чернуха тоже заинтересовался историей Саратова, есть у него несколько работ на эту тему. На выставке был представлен его пейзаж «Вид на женский монастырь», где показан старый город с Волги. Но Юрий верен себе, для него очень важно передать атмосферу, природу места. В этой картине мы видим, как над Волгой встала радуга, заставляющая взглянуть по-новому на знакомый пейзаж. Еще три картины Ю. Чернухи «Звуки тишины», «Раненый ангел», «Процессия эльфов» продолжают мифопоэтический цикл художника, они красивы и выразительны, но о них мне приходилось уже писать. В работах Ирины Фильберт использована символика древнегреческих мифов и преданий. Таковы ее картины «Пегас» и «Похищение Европы» (триптих). Они изысканны по колориту и приоткрывают тонкий мир женской души.

И. Фильберт. Пегас


Роман Милохин верен себе, его небольшие по объему работы вобрали целый природный космос… Неслучайно именно его символический пейзаж «Осенний орган» дал название одной из выставок саратовских художников. Тонкие струящиеся в небо стволы или массивы кустарника прихотливо разбросаны на его миниатюрах. Неброская сдержанная палитра красок тоже привлекает внимание.

Р. Милохин. Мой сон


Михаил Диков был представлен на вернисаже несколькими старыми работами. Он мастер иронично-психологического портрета, обращенного в прошлое России. Вот император Павел I, одной рукой он держит подзорную трубу, а другой разглаживает красную перевязь. Кстати, это единственное цветовое пятно на черно-белом графическом листе. И этот бьющий в глаза красный цвет, как бы намекает на скорую трагическую гибель императора…Также интересны его акварельные портреты Александра I и Николая I.

А. Аверьянов. В провинции


Три новые картины Андрея Аверьянова продолжают постоянную тематику художника, он  показывает женщину на фоне сельской жизни или небольшого города. Особенно поэтична его работа «На даче», прекрасно передающая настроение жаркого дня, его световоздушную среду, и разнежившуюся женщину на лавочке, лакомящуюся спелой вишней. Сергей Ущенко представил всего один мастерски выполненный натюрморт «Красные розы», но этой работой он внес незабываемую ноту в пространство выставки…

Среди живописных работ хорошо вписались три скульптуры Адиля Алиева. Молодой мастер постоянно ищет новое. Его работы интересны по замыслу и очень пластичны и динамичны по исполнению. Таковы «Маленький Бонапарт» и особенно «Ворона», представленная в позе атаки.

На вернисаже побывала директор одной из ведущих саратовских галерей и картины наших художников настолько понравились ей, что она после окончания выставки приобрела несколько работ. Хочется надеяться, что завязавшиеся отношения с саратовскими галеристами будут развиваться, а там глядишь нашим художникам удастся создать и собственную галерею. Об этом давно мечтаем…

Текст и фото – Ярослав Пичугин

ВОГинфо.ру

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.