В Москве готовят 18-ю Международную ярмарку интеллектуальной литературы non/fictio№. 30 ноября – 4 декабря ведущее литературное событие года будет проходить в Центральном доме художника на Крымском Валу.
В этом году в ярмарке впервые примет участие Музей современного искусства “Гараж” – и дело не ограничивается только книжным вкладом. Поддерживая свою концепцию доступной среды, “Гараж” выставит стенд, адаптированный для всех категорий посетителей. Можно будет не только приобрести новинки издательской программы музея, но и познакомиться с его инклюзивными программами.
Пространство диалога о современной культуре, как позиционирует себя “Гараж”, включает в себя и вопросы объединения в равной среде разных людей, создания образовательных и культурных возможностей для всех без исключения. Поэтому в музее особое внимание уделяется работе с посетителями с инвалидностью – и поэтому та идея, что для доступа к знанию не должно существовать барьеров, стала отправной точкой для участия “Гаража” в ярмарке non/fiction№.
В рамках демонстрации новых инклюзивных разработок на стенде музея “Гараж” будут представлены:
– мемуары классика московского концептуализма Виктора Пивоварова “Влюбленный агент”, которые были записаны в формате аудиокниги специально для слабовидящих и незрячих людей;
– тактильные модели, разработанные к выставочному проекту “Свидетельства” (экспонируется в музее до 5 февраля 2017 года, к выставке был разработан видеогид на жестовом языке, который можно взять на кассе);
– интерактивный модуль с выставки “Единомышленники” — первого полностью инклюзивного выставочного проекта в России;
– словарь терминов современного искусства на русском жестовом языке, разработанный отделом инклюзивных программ музея “Гараж” в сотрудничестве с независимыми глухими экспертами, среди которых: профессиональный переводчик Аркадий Белозовский, художник Александр Мартьянов, актриса Антонина Пичугина, журналист Александр Сидельников, телеведущая и фотокорреспондент Татьяна Бирс.
Издательская программа будет представлена новинками этого года. Это в том числе каталог выставки “Свидетельства”, включивший в себя работы Роберта Лонго, Сергея Эйзенштейна и Франсиско Гойи; фундаментальное исследование современного российского искусства времен перестройки и первых постсоветских лет “Открытие России. Десятилетия нового интернационала: 1986–1996”; самая популярная книга этой осени “Москва: архитектура советского модернизма. 1955–1991. Справочник-путеводитель”.