В Новосибирске запустили Диспетчерский центр удаленного сурдоперевода.
Диспетчерский центр удаленного сурдоперевода, созданный на базе платформы “Сурдофон” – разработки специалистов одноименной компании, которая находится под управлением ООО “УК Ломоносов Капитал” (актив РАТМ Холдинга) – начал функционировать в тестовом формате в офисе Новосибирской региональной общественной организации Всероссийского общества глухих (НРОО ВОГ) по адресу ул. Серафимовича, 32.
Напомним, в прошлом году ООО “Сурдофон” и Общероссийская общественная организации инвалидов “Всероссийское общество глухих” (ОООИ ВОГ) заключили соглашение о сотрудничестве в реализации проекта “Телекоммуникационная платформа для инвалидов по слуху”.
Диспетчерский центр является частью комплексного решения проблем глухих – информационной системы “Сурдофон”, предназначенной для коммуникаций между инвалидами по слуху и слышащими людьми. Ключевое место в линейке программных продуктов “Сурдофон” занимает мобильное приложение для компьютерного и удаленного сурдоперевода “Сурдофон-мобайл”.
Как рассказал управляющий ООО “Сурдофон” Андрей Старков, интерфейс мобильного приложения имеет два режима. Первый – компьютерный сурдоперевод: коммуникатор распознает речь говорящего собеседника и переводит ее на русский жестовый язык (РЖЯ) – это делает анимированная “кукла”; со свой стороны человек с ограничениями по слуху набирает текст, который через ту же “куклу” озвучивается компьютерным синтезатором речи. Данный режим используют при обучении РЖЯ, а также в бытовом общении, например, слышащие родители и ребенок с нарушениями слуха. В сложных жизненных ситуациях – когда необходимо выстроить диалог с врачом, юристом, нотариусом, полицией и т.д – у инвалида по слуху есть возможность перейти в режим видеосвязи с профессиональным сурдопереводчиком, находящимся в Диспетчерском центре.
– В перспективе Диспетчерский центр, где оказывают услуги удаленного сурдоперевода, позволит решить проблему дефицита сурдопереводчиков в регионе и повысить их КПД в 5-7 раз, – комментирует председатель правления ООО “УК Ломоносов Капитал” Евгений Гайслер. – В настоящее время, сопровождая лиц с нарушениями слуха, например, в больницу или суд, львиную долю своего рабочего времени сурдопереводчик тратит на дорогу и ожидание в очередях.
Государство должно предоставить инвалидам по слуху услуги по переводу русского жестового языка – 40 часов в год. По словам Евгения Гайслера, создание диспетчерского центра позволит выполнить эти обязательства. Услуги сурдопереводчика будут оплачены за счет бюджетных средств.
– Система “Сурдофон” позволяет учитывать количество и продолжительность сеансов видеосвязи между пользователем и диспетчером, включает тарификацию услуг и защищена от несанкционированных видеозвонков, – говорит Андрей Старков, объясняя, чем отличается сервис от программы Skype.
Пока на площадке НРОО ВОГ организовано одно рабочее место сертифицированного диспетчера-сурдопереводчика. На старте проекта абонентами Диспетчерского центра станут несколько десятков человек из числа активистов НРОО ВОГ, участвовавших в разработке концепции центра. По результатам тестирования системы удаленного сурдоперевода, НРОО ВОГ – как заказчик – сделает выводы о тиражировании этой модели в другие регионы.
В мае 2015 года ООО “Сурдофон” выпустило мобильное приложение Surdophone-free для смартфонов и планшетных компьютеров на платформе Android (размещено в Play Market). Количество скачиваний – около 20 тыс. 60% активных пользователей проживают в России, 10% – в Украине, 8% – в Казахстане, 4% – в Беларуси. 605 оценок, из них 430 пятерок (высший балл). Технические требования к мобильному устройству – наличие двухядерного процессора, объем оперативной памяти – не менее 1 Гб.
В августе специалисты ГАУ НСО “МФЦ” начали тестировать систему “Сурдофон-МФЦ”, которая упрощает общение оператора с инвалидом по слуху, поскольку включает переведенные на РЖЯ перечни государственных и муниципальных услуг, а также список требований к заявителям и оформлению документов.