Идеи для празднования Международной недели глухих
В аудитории профессионального колледжа Микеланджело полная тишина. Шестнадцать учащихся внимательно следят за каждым движением молодых людей, стоящих у белой маркерной доски. Но это не экзамен, это – урок основ жестового языка, который Алексий и Юлиан проводят для подростков.
В преддверии недели глухих во Франции проводится серия мероприятий для широкой общественности с целью знакомства с жестовым языком. Школьники – основная целевая аудитория этих мероприятий. Юлиан объясняет им, что жестовый язык – это наиболее простой способ общения с глухими. Он похож на иностранный язык, но включает в себя много черт пластической пантомимы. Перед началом занятия Юлиан и его глухой коллега Алексий ввели одно правило – в комнате должна быть полная тишина. На протяжении всего занятия подростки учатся дактилологии, жестам и чтению по мимике лица. Некоторые смотрят на свои руки, как будто видят их впервые.
Алексий просит «сказать» на жестовом языке свое имя, и ребята буква за буквой показывают свои имена с помощью дактильного алфавита. Ошибок не много. Затем наступает очередь Юлиана, он демонстрирует ребятам несколько фраз. Каждая представляет собой небольшую пьесу, и вызывает у ребят смех. Он показывает им, в чем разница между телефоном и мобильным телефоном. Оказывается, изучение жестового языка – это очень весело.
Во время перерыва ребятам дают отдохнуть и рассказать друзьям о своем открытии. Для Усиньи, ученицы шестнадцати лет, эти занятия не прошли впустую: «Мне захотелось узнать еще больше. Это настоящая находка, которая позволит нам понять, глухих», – с восторгом признается она.
Так же высоко этот опыт оценила их преподаватель Джули Деламанл: «Меня давно интересовала эта тема. У ребят неплохо получается, и это может помочь сплотить молодежь. Ребята заинтересованы, и они открыты новому опыту. Было бы хорошо продолжить эти занятия в дальнейшем».
ВОГинфо.ру