Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ВОГ)

Саранские неслышащие обучились компьютерной грамотности

В саранском Доме науки и техники в течение 20 дней постигали азы компьютерной грамотности. Ежедневные, почти четырехчасовые занятия по вечерам в течение трех недель курсы компьютерной грамотности для инвалидов по слуху завершились! Мы вздохнули с облегчением и… грустью. Устали здорово, но расставаться с замечательным преподавателем, Бабочкиной Татьяной Геннадьевной нам всем было очень жаль.

А получили мы действительно много. В самом начале занятий было анкетирование, в котором мы выразили свои пожелания-ожидания от курсов. И были учтены не только наши пожелания, но и в процессе обучения возникали новые темы. Кстати, мы очень благодарны руководству Дома науки и техники, что наши просьбы после окончания курсов предыдущей группой были учтены – срок занятий увеличен на неделю!
Несколько человек из нас более-менее владели текстовым процессором, большинство пользуются скайпом, и почти все смотрят в интернете фильмы, зависают в соцсетях… Может, кому-то, этого и достаточно, но нам хотелось узнать больше.

Татьяна Геннадьевна практически сразу же ухватила нюансы преподавания глухим материала. Найдя темп речи, она пристально наблюдала за автором этих строк (а так же Нурджихан Авязовой), старавшимися доступно перевести материал. Еще в самом начале занятий, мы все вместе искали и обсуждали жестовые обозначения терминов. Практически сразу педагог поняла, что, в идеале, процесс выполнения того или иного задания надо записывать на доске, а уже потом, когда курсанты сделают записи в тетрадях – выполнять на большом экране. И, разумеется, работа с неслышащими научила эту обаятельную женщину “ловить” наши глаза… Если на нее обращены все взоры – поехали дальше!

Дааа!.. Работа в самом начале с текстовым процессором была очень увлекательна, но когда приступили к изучению табличного процессора – стало еще интереснее. Ведь если в текстовом процессоре мы тоже могли создавать таблицы самой различной конфигурации, то в табличном мы научились использовать комп для вычислений! Элементарно, Ватсон! А как здорово было рисовать, используя графический процессор?! “Вырезать, копировать, вставить, вырезать, копировать, вставить…”, “выделить, выделить, выделить…”, “правая кнопка, левая, правая, левая…”, “создать папку, дать имя, переименовать, сжать, отправить…”… О!.. Чего только не было?!

И презентации красочные мы научились делать, используя самые различные эффекты, анимацию… Теперь если надо будет увековечить какой-нибудь момент из нашей жизни, используя фото и видео – нет проблем. А разве помочь собственному ребенку-школьнику сделать презентацию-доклад по теме – плохо? То-то же!

Современному человеку, особенно продвинутому, компьютер открывает безграничные возможности. Татьяна Геннадьевна нам это доказала. Использование портала госуслуг, возможность проверить номер очереди на улучшение жилищных условий, заказать загранпаспорт, купить железнодорожный или авиа билеты и все это – только начало! Сразу трое из нас, не выходя из аудитории, записались на прием к лору (каждый, разумеется, в своей поликлинике) и тем самым начали оформление бесконечно откладываемого оформления ИПР. Вечно нет времени дойти до поликлиники, а теперь и ходить не надо, из дома записывайся. Некоторые из нас во время занятий оформили и карты Сбербанка для того. Чтобы иметь возможность приобретать в интернете все что угодно, от туфель до посудомоечной машины. Зарегистрироваться-то мы сможем теперь где угодно, да и с некоторыми нюансами безопасной работы в интернете нас тоже познакомили.

Во время курсов у нас был незапланированный и необычный час: оказание первой медицинской помощи человеку, потерявшему сознание. Зюзина В.М. приглашала каждого из нас попробовать на манекене, как мы усвоили материал… Кстати, Валентина Михайловна с готовностью согласилась во время творческого сезона в клубе организовать такие,- тематические – часы раз в месяц. Согласитесь, что для нас, глухих это будет супер школой. Ведь смочь оказать человеку первую доврачебную помощь в любой ситуации – при пожаре, обморожении, утоплении, при любых приступах, – это не просто здорово, это очень важно…

Расставались мы действительно с грустью… Мы так привыкли к этим ежедневным занятиям, к постоянно улыбающейся, тактичной, очень внимательной к каждому из нас Татьяне Геннадьевне. На переменах мы нередко даже говорили на эту тему между собой… А повод – был. Мы, взрослые женщины и мужчины, радуясь, что нам попался такой – понимающий нас, и именно потому очень требовательный педагог, невероятно огорчались, что в наших школах глухих таких, близких, родных, что ли, педагогов – очень мало. Преподавание предметов на жестовом языке, естественно, параллельно с устным объяснением не ведется. А это значит, что громадный объем материала проходит мимо понимания детей. Татьяна Геннадьевна, не просто следила за правильным, буквальным переводом, она видела по нашим глазам, эмоциям, настроению, в конце-концов, поняли ли мы то, что она хотела сказать, и бесконечно спрашивала: “К кому подойти, кому помочь”.

В заключение хочется искренне поблагодарить за замечательные курсы, которые были организованы при поддержке республиканского отделения Фонда милосердия и здоровья (Л.М.) Саранским Домом науки и техники (Зюзин А.М.) благодаря участию в третьем этапе федеральной Благотворительной программы “Статус: Онлайн”, финансируемой Фондом поддержки и развития филантропии “КАФ”.

Ольга Зубаровская

ВОГинфо.ру

Добавить комментарий